Мысли про: Old Man’s Journey и Subsurface Circular

Мысли про: Old Man’s Journey и Subsurface Circular

очень реМне попался очередной бандл и очередной шанс приятно удивиться играм, которые не ждал. В данном случае, Subsurface Circular оказалась именно таким приятным удивлением от разработчика, которого я знал по предыдущему проекту. Даже странно, что пропустил этот. А вот Old Man’s Journey… не все сюрпризы бывают приятными.

Мне всегда грустно когда короткая и красивая игра, которую явно делали не лишь бы как, в которую вкладывались, на практике оказывается скучной и не интересной. Когда игра плохая, поломанная или незаконченная, то хотя бы есть на что злиться или с интересом пробовать понять что же произошло с проектом в разработке. Но когда последние полчаса игры, которая вся занимает полтора часа, проходят с постоянным желанием, чтобы игра наконец закончилась, когда не смотря на попытки игры, никаких эмоций она не вызывает, когда загадки проходятся зевая, то получается просто грустно. А потом игра заканчивается и вы о ней забываете навсегда.

Old Man's Journey, Subsurface Circular, review, обзор Old Man's Journey, Subsurface Circular, review, обзор Old Man's Journey, Subsurface Circular, review, обзор

Old Man’s Journey пытается быть красивым и простым приключением, явно заточенным под сенсорное управление, в котором основным способом взаимодействия с миром является возможность поднимать и опускать куски локации, чтобы главный герой мог двигаться дальше. Что изредка прерывается на небольшие сценки без слов, которые объясняют историю и пытаются заинтересовать. Безуспешно пытаются. Взаимодействие скучное и неудобное, скорее корявое, чем увлекательное, а “награда” в виде истории не мотивирует, особенно потому, что все интеракции кажутся совершенно не связанными с ней. Сама “история” – просто куски биографии персонажа, которая крайне предсказуема и скучна. Конечно, всегда можно из простых биографий сделать интересную историю, но тут, кажется, разработчики ожидали, что само присутствие этой “истории” должно заинтересовывать. Собственно, есть даже замечательный пример, где простые истины рассказываются через приключение цветных геометрических фигур и это интересно, но эта игра даже не старается сделать повествование чем-то большим, чем просто перечисление скучных событий. Что ещё хуже, к концу игра становится ещё и раздражающей, так как многие экраны просто не продуманы под “загадки”, которые они скрывают. Плюс, игра совершенно перестаёт стараться быть более-менее постоянной в том, где на экране находится цель, к которой в итоге нужно прийти. В результате, не смотря на то, что игра очень короткая, она своего времени просто не стоит. Пускай и красивая, и пускай сама идея основной интеракции хорошая.

Но к слову о хороших играх про геометрические фигуры, Subsurface Circular – очень интересная эволюция идеи текстовых приключений от Майка Бителла и его команды из Bithell Games, лучше всего известных по отличному проекту Thomas Was Alone. И хоть игра выглядит простенько, а концепция “текстового приключения” может сначала отталкивать, особенно если вы знакомы с тем как они работали в старые времена, здесь реализация немного другая. Она проще, она увлекательна и скорее напоминает интересные нелинейные диалоги из хороших сюжетных RPG или Visual Novel жанра. Может даже немного напоминает идею “диалоговых битв” из недавних игр серии Deus Ex (но не настолько глупо сделано). Вкратце, это короткая интерактивная история, все события которой происходят в одном вагоне поезда метро, пока тот совершает один круг по кольцевой ветке. Ещё, вы робот и все персонажи вокруг вас роботы.

Old Man's Journey, Subsurface Circular, review, обзор Old Man's Journey, Subsurface Circular, review, обзор Old Man's Journey, Subsurface Circular, review, обзор

Игра впечатляет тем, насколько хорошо она может рассказать историю с настолько простыми ограниченными ресурсами. Звуковое сопровождение и редкие куски музыки создают идеальную атмосферу.  Сценарий отлично написан и позволяет вести диалоги, возможно, не так свободно как порой хочется, но достаточно, чтобы история развивалась немного нелинейно. Диалоги работают немного напоминая системы “ключевых слов” из игр вроде TES III: Morrowind, что означает, что ваш “инвентарь” для взаимодействия – набор вопросов. А темы и вопросы в игре хоть и не сильно свежи, очень хорошо раскрыты и заставляют сделать паузу и хорошенько подумать перед тем, как вы сделаете выбор. Если вам нравятся сюжетные игры где нужно много читать, очень рекомендую пройти эту игру.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: