Разочарование: Rise of the Tomb Raider

Разочарование: Rise of the Tomb Raider

Когда-то Tomb Raider был одной из самых важных и влиятельных игровых серий. Потом, она стала застаиваться. Пускай, если честно, и выпуская при этом одни из лучших и увлекательных частей вроде The Last Revelations. И серию обновили. Неудачно. И, мне кажется, что страх создать очередной Angel of Darkness до сих пор не отпускает серию и преследует каждую новую часть, которая хочет всё поменять. Может именно поэтому Rise of the Tomb Raider изо всех сил старается не менять вообще ничего?

Было бы нечестно сейчас не признать, что мне понравился Tomb Raider 2013, который был уже третьим перезапуском серии. Игра мне понравилась. Правда и то, что я очень хотел, чтобы следующая часть была совершенно другой, потому что проект казался тупиковым для будущего развития серии. Хороший перезапуск, из которого нужно было выращивать что-то очень другое. И не только потому, что экшен был очень надоедливым, платформинг почти бесполезным, история слишком серьезной как для своего качества, и QTE, ох этих QTE, которых было слишком много. Но и потому, что я чувствовал, что с такой основой уже ничего больше не сделаешь. Ну и потому, что концовка игры так хорошо подводила рождение той самой Лары, которую мы любили в классических частях.

Rise of the Tomb Raider, review, обзорRise of the Tomb Raider, review, обзорRise of the Tomb Raider, review, обзор

К сожалению, Rise of the Tomb Raider пошел самым скучным путём. Назвать игру простым рескином прошлой, тем же самым, но с другими локациями, парочкой обновлений и более красивой картинкой, получается без особых зазрений совести. Что особенно грустно при осознании, что над её разработкой долго и упорно работала команда талантливых ветеранов разработчиков. Долго и упорно они делали то же самое, что они делали раньше, хоть их никто не просил. И создали игру, которая никому не нужна. Не добавляет ничего интересного в жанр, в серию да и вообще в целом.

Может разве что технологически? Честно говоря, не знаю. Мы живём в такое время, что удивляться технологическим наворотам сложно. Не говоря о том, что Tomb Raider 2013 и так уже выглядел хорошо. Этот выглядит лучше, конечно. Но нужно ли это было? Наверное?

Rise of the Tomb Raider, review, обзорRise of the Tomb Raider, review, обзорRise of the Tomb Raider, review, обзор

Но даже с крутым грофоном игра не захватывает. Вы просто скучно бегаете по скучным уровням, собирая скучные вещи, чтобы получить скучную возможность делать ещё больше скучных вещей. Улучшения и навыки, которые выглядели совершенно чужеродным элементом в прошлой игре, выглядят менее дико, но ещё более скучно. “У нас есть крафтинг и очки навыков!” Ещё одна галочка для списка “вещей, которые нужно делать в современных играх”.

Стрельба и стелс, пожалуй, чуть менее затянутые. В прошлой игре, всё же, “уязвимая молодая Лара” выкашивала целые селения вооруженных профессионалов. Здесь размах перестрелок обычно меньше. Но всё работает так же. С такими же глупыми ИИ. С такими же корявыми перестрелками, которые выглядят скучнее не только Uncharted, но и прошлых частей серии.

Rise of the Tomb Raider, review, обзорRise of the Tomb Raider, review, обзорRise of the Tomb Raider, review, обзор

К счастью, есть один элемент который пытались улучшить – необязательные “гробницы”. Они всё ещё редкие и короткие, но их хотя бы больше и загадки в них бывают весьма интересные. Примитивные и работающие только с одним правильным линейным решением. Но, по крайней мере, вытягивающие из летаргического сна остального игрового процесса. К слову, мне стоит обращать внимание, что в серии известной своими гробницами и руинами эти элементы остаются до сих пор самыми интересными, но при этом являются совершенно оторванными от “основной игры”?

Самым грустным элементом игры, впрочем, является всё связанное с сюжетом. Под всем тем дерьмом, которое происходит на экране обычно можно разглядеть действительно потенциально интересные идеи, которые отлично вписываются в настроение Tomb Raider. Но на практике, как только кто-то открывает рот хочется закрыть уши. Банальная скучная хрень, которая воспринимает себя настолько серьезно, что в итоге выглядит глупее некоторых сюжетов из классических игр серии.

Rise of the Tomb Raider, review, обзорRise of the Tomb Raider, review, обзорRise of the Tomb Raider, review, обзор

И в итоге мы получаем крайне бесполезную игру. Хорошо сделанную, хорошо выглядящую, профессионально собранную игру, в которую вряд ли кому-то честно захочется играть. С ней можно убить немного времени. Но с другой стороны – есть столько других намного более увлекательных способов убивать время.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: