У меня накопилось много игр, которые я давно хотел поиграть, многие из которых оказались совсем не такими, какими мне бы хотелось. Но некоторые оказалась отличными. Давайте, напишу парочку хороших слов про Mystik Belle, Detention, Lode Runner Legacy и парочку не очень лестных, про Seasons after fall, Wuppo и Everything.
Mystik Belle – достаточно любопытный action adventure платформер. Хоть на первый взгляд может показаться, что это традиционная метроидвания, не смотря на акцент на исследование и наличие улучшений для персонажа, игра не старается быть ей в традиционном понимании. Не старается она быть и быстрым action платформером, и даже стилем подражает не 16-битным консолям, как это популярно. Проще всего игру описать как эволюцию adventure платформеров, которые выходили на персональных компьютерах в 80-90-ых годах. Поэтому, хоть вы будете исследовать, находить улучшений и биться с боссами, большую часть времени вы будете проводить используя разные предметы, продумывая свой инвентарь и общаясь с персонажами для достижения поставленной цели.
Что может быть скучным, и порой становится, но обычно увлекательно и игра достаточно хорошо показывает, куда вам нужно идти дальше. Игра также невероятно милая с невероятным количеством совершенно уникальных и не повторяющихся забавных противников. Тон у игры, правда, очень странный и не смотря на свой, казалось бы, детский стиль и сюжет, тут очень много весьма недетских реплик, которые лично мне показались просто плохо написанными и не нужными. Но помимо этого и некоторых редких мелких раздражений, в Mystik Belle очень интересно играть.
Detention – это удивительно редкий пример сюжетной хоррор point and click приключенческой игры, которая совершенно не старается просто пугать или делать “шокирующие” вещи, как пошло делают многие другие подобные проекты (*кхем* The Cat Lady *кхем*). Игра начинается достаточно любопытно, с несколькими механиками для избегания противников и более “стандартными” хоррор идеями, но достаточно быстро отказывается от самоповторения, просто что-то динамично рассказать историю. Игра в каком-то роде напоминает не очевидного духовного наследника Sanitarium, с той разницей, что здесь от начала и до конца история рассказывается очень хорошо, и сеттинг для сюжета в игре уникальный.
Понимаете, достаточно важным элементом истории является тот факт, что события игры происходят в тоталитарном послевоенном государстве, где людей постоянно пичкают пропагандой и мотивируют сдавать потенциальных коммунистов и каждый день хвалить великого лидера-президента и свою страну. Но к моему удивлению, игра совершенно на этом не сосредотачивается, хоть чисто из такой завязки можно было сделать отличный проект, а использует этот сеттинг как фон для более вечной и меланхоличной грустной истории о разбитых мечтах и человеческих ошибках. Сюжет настолько трогательно хорошо подан, а повествование постоянно эволюционирует, что я просто не могу не рекомендовать бросить всё и поиграть в этот проект. Это один из самых лучших примеров сюжетной point and click приключенческой игры за последние годы.
Lode Runner Legacy офигинительна. Оригинальный Lode Runner (как я понимаю, неофициальный порт на MS-DOS) был одной из самых первых моих игр, и мне очень нравился отличный Lode Runner: The Legend Returns, в который я играл у друзей (потому что мой Поиск был слишком херовым для этой игры). Legacy – это переосмысление оригинала, но с новыми интересными фишками, противниками/препятствиями, новыми игровыми режимами и простым, но подходящим визуальным стилем. Я не прошел игру, так как это один из таких проектов, в которые лучше играть короткими сессиями время от времени, но единственной моей претензией пока что было только то, что игра, как и оригинал, очень придирчива к тому, где нужно стоять, чтобы прожечь пол, из-за чего управления кажется более тормознутым, чем хотелось бы. Но помимо этого, отличная игра.
Не смотря на красивый стиль, Seasons after fall оказалась очень скучной-скучной игрой. Платформинг в ней удивительно корявый, анимации очень “тянучие”, уровни скучные, а загадки скорее раздражающие, чем интересные. Забросил где-то на четверти пройденной игры.
Wuppo – очень интересная идея. Милые нарочно корявый карандашный визуальный стиль, харизматичные персонажи, открытый мир для adventure платформинга. Но я очень быстро заскучал из-за открытости мира и непонятности, куда идти дальше, из-за очень необычного управления и медленном ковырянии в меню. Особенно после того, как прочитал, что вся игра занимает около 10+ часов. Возможно, если у вас больше терпения, вам она понравится.
Everything кажется хорошей задумкой для проекта, который может дать новый взгляд/перспективу на окружающий мир, от мельчайших до величайших вещей, все из которых связаны. Игра явно задумана как медитативное занятие для размышлений о жизни, но мне очень быстро надоело, так как реализация этой идеи кажется слишком примитивной и неудобной. У меня сложилось впечатление, что проект был бы намного лучше как какое-то приложение для мобильных телефонов, кратких сессий, а не что-то, что вы захотите запускать на ПК или консолях. Но на мобильных телефонах игры как раз и нет. Это интересный проект, если вы никогда не задумывались о жизни, вселенной и всём прочем, но если вы хоть немного этими вещами интересовались, вам быстро станет скучно.