Мысли про: Metroid: Samus Returns

Мысли про: Metroid: Samus Returns

Metroid – одна из моих самых любимых игровых серий. Я познакомился с ней относительно недавно, поиграв в Super Metroid только когда эмуляция на ПК стала удобной. Но сразу же затянулся, игра стала одной из моих самых любимых и общие эмоции от серии у меня всегда были позитивными. Оторвать меня от игры, если я впервые играю в одну из частей серии, практически невозможно – так вышло даже когда я сел играть в ужасный Other M. Metroid: Samus Returns, официальный римейк Metroid 2: Return of Samus, я проходил месяца 4. Не потому что игра особенно длинная. Потому что я просто не хотел в неё играть.

Samus Returns разработан MercurySteam, испанской студией разработки, которая работала над многими, в основном посредственными, играми, включая их прошлый проект для 3DS – Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate. Игра была их второй попыткой сделать Castlevania и хоть в целом она была слабее классических проектов, которым она подражала, по крайней мере разработчики явно поняли как делать более экшеновую “metroidvania” достаточно весёлой. Можно простить, если вы будете ожидать, что Metroid: Samus Returns похожа на их прошлый проект. Ведь вы будете абсолютно правы.

Metroid: Samus Returns, review, обзор Metroid: Samus Returns, review, обзор Metroid: Samus Returns, review, обзор

С одной стороны, игра делает то, что казалось невозможным и вставляет некоторые идеи и механики из Other M, которые в той игре совершенно не работали, и делает так, чтобы они работали в более классическом Metroid. Тут всё равно намного больше экшена, но он кажется более плавным, а парирование ударов теперь кажется не так глупым QTE, как скорее просто инструментом арсенала Самус (по крайней мере, по задумке). Локации построены так, чтобы их можно было исследовать, а некоторые загадки для побочных предметов достаточно прикольные. Тут также часто пытаются воссоздать атмосферу оригинальной игры, с большим акцентом на совершенно одинокое исследование странной планеты с элементами хоррора, чем в некоторых других играх про Самус Аран. Даже музыка порой подражает оригинальному примитивному саундтреку с GameBoy и делает это неплохо. Плюс, не смотря на мои опасения, они избежали повторения пробелмы Mirror of Fate – заставок не сильно много, все они пропускаемы, диалогов практически нет, как и текстовой нагрузки. И никаких QTE.

С другой стороны, так же как и в других играх от этого разработчика, Samus Returns не кажется “сложной” игрой в привычном понимании. MercurySteam всегда испытывали сложности в понимании концепции “баланса” или “понятности” для игрока, поэтому вы вполне можете оказаться в битве с боссом, пройти через первые несколько фаз битвы без ранений, а потом умереть в следующей фазе потому что всё что вы делали раньше и можете придумать что делать теперь не работает. И “правильное” решение этой проблемы, хоть и кажется логичным после того как вы его узнаете, является совершенно не логичным во время битвы. В игре есть загадки, которые ожидают, что вы сами догадаетесь, что очень определённое использование очень определённого оружия может вызывать полезную реакцию, которая в других играх серии работала совершенно иначе. И, если быть совсем честным, исследование локаций кажется совершенно бесполезным в привычном для серии понимании – если вы можете найти предметы с первого раза, это сделать очень легко. Если не можете – бессмысленно пытаться возвращаться к ним до самого конца игры, когда сама идея сбора предметов кажется бессмысленной сама по себе.

Metroid: Samus Returns, review, обзор Metroid: Samus Returns, review, обзор Metroid: Samus Returns, review, обзор

Постоянный экшен утомляет. Полное непонимание общих идей и настроения оригинальной игры в целом шокирует, включая добавленную в самом конце дополнительную битву с боссом и возможность исследовать. Все локации выглядят слишком похожими друг на друга, причем даже более скучными чем монохромные локации оригинала – мутное угловатое примитивное 3D в оранжевато желтых и фиолетовых тонах. Я уже говорил как скучно, а когда не скучно то раздражающе, играть в эту игру? Ну, теперь сказал.

И самым грустным в этой всей ситуации является наличие AM2R, бесплатного фанатского римейка того же Metroid 2. Которую Nintendo заставили перестать обновлять и распространять. Конечно же, скачать её в разных уголках интернета всё ещё можно, и я очень рекомендую это сделать, ведь это отличная игра. не просто лучше этой, но и в целом одна из лучших Metroid игр. Тоже со своими проблемами, её Zero Mission/Fusion механики, новые дополнения и настроения порой слишком весёлые и приключенческие как для изначального тона Metroid 2. С другой стороны, в отличии от Samus Returns, общее настроение игры и меланхолию игра передаёт. Отличная игра. Бесплатная. Разработанная маленькой командой. И при этом намного лучше этой официальной хрени.

Metroid: Samus Returns, review, обзор Metroid: Samus Returns, review, обзор Metroid: Samus Returns, review, обзор

Всё могло быть иначе. У нас могло бы быть две совершенно разные новые Metroid 2-основанные игры. Увлекательные по-своему. А вышло так, что у нас теперь есть отличная игра в серии и в лучшем случае посредственная, скучная и раздражающая игра. Я рад, что купил 2DS XL не только ради этой игры, иначе я был бы сильно расстроен. К счастью, на платформе есть хорошие игры, но это не одна из них.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: