Мысли про: Darksiders Genesis

Мысли про: Darksiders Genesis

Мои отношения с серией Darksiders можно назвать “сложными”. Мне с самого начала нравились стиль, мир, персонажи, идеи, но ни одна игра в серии мне не нравилась так, чтобы я мог её кому-то радостно рекомендовать. Оригинал часто раздражал при всех своих классных (позаимствованных) идеях. Сиквел был слишком длинным и к концу очень наскучил, хоть и показывал интересный подход к смеси action RPG и hack and slash. А про третью часть и говорить особо не хочется. С Genesis ситуация немного другая. Это не так action adventure hack and slash, как изометрический шутер с action RPG. В своё время, такая буквальная смена перспективы помогла Lara Croft and the Guardian of Light стать одной из самых свежих игр в серии Tomb Raider. Помог ли похожий подход Darksiders? Не помешал, как мне кажется.

Darksiders Genesis, review, обзор Darksiders Genesis, review, обзор Darksiders Genesis, review, обзор

Но нужно сразу развеять ошибочные предположения – по факту, это всё равно типичный Darksiders. При игре за Войну складывается впечатление, словно вы играете в первый Darksiders, просто с другой камерой. Это всё ещё hack and slash, с добиванием из God of War, с быстрым уклонением, блокированием и контратаками, всё еще используете узнаваемые специальные атаки и оружие. Война теперь как и Смерть может бегать по стенам (правда только вертикально), но в целом как и раньше просто имеет двойной прыжок и замедленное падение. Да и загадки в целом работают по тому же принципу – взрывающиеся зёрна и стены которые нужно сломать, кнопки и рычаги на таймере, обычные “убей всех противников чтобы открыть дверь”. Боссы и мини-боссы тоже напоминают всё то, что вы видели в прошлых играх серии.

При игре за Раздор игре кардинально не меняется. Да, с ним больше акцента на дальний бой и перекаты, но в ближний бой он тоже умеет, если нужно, и остальные основные движение у него те же, да и на лошади работает почти так же. Причем, как и Смерть из второй части, уклонения у него тоже ограниченные по количеству, тогда как Война может делать это бесконечно и без всяких кувырков. Так что, хоть в битвах вы будете вести себя иначе и нужно мыслить немного иначе, геймплей за двух отдельных персонажей не сильно отличается.

Darksiders Genesis, review, обзор Darksiders Genesis, review, обзор Darksiders Genesis, review, обзор

Но в игре есть различные изменения и новшества. Персонажей можно прокачивать, используя для этого выпадающие из противников сферы, что немного напоминает Dawn/Aria of Sorrow. Задумка неплохая и в моём случае мне она не показалась как-то излишне гриндовой или надоедающей, хоть обычно я такие случайно выпадающие штуки, которые влияют на прокачку не сильно люблю. Обычные способы прокачки остались без сильных перемен с первой части, но оружие напрямую прокачать нельзя, и сменить тоже – тут добавляются и сменяются только специальные инструменты, которые часто служат и как оружие. И такие инструменты уникальны для каждого из двух персонажей. Что совсем новое, так это то, что игру поделили на отдельные уровни, которые можно посещать заново из hub-локации, которая доступна после первого уровня.

Сделали это, скорее всего, чтобы кооператив в игре работал хорошо. Я лично проходил игру сам, в таком случае вы на лету можете сменять персонажа, но игру можно было проходить коопом, где каждый игрок выбирает себе одного из двух персонажей. Тогда некоторые задачи получаются сложнее, ведь нужно помогать друг другу преодолевать препятствия. В целом, это прикольная идея и наверное на практике хороша, если всё работает как надо. Но есть очень много отзывов, которые жалуются на то, что кооп работает совсем не как надо. И поверить в это легко, ведь даже в однопользовательском режиме багов хватает.

Darksiders Genesis, review, обзор Darksiders Genesis, review, обзор Darksiders Genesis, review, обзор

Но и без багов тут хватает разных странных решений, которые порой удивляют, порой откровенно бесят. Большая часть необязательного исследования, например, требуют невероятно идиотского по своему требованию к точности платформингу. Такое было бы сложно в полноценном платформере, где и управление, и камера, и персонаж заточены под сложные прыжки. Но в этой игре, с этим всем не сложилось и без усложнения задач. Такие моменты в игре выглядят так, словно разработчики просто издеваются и проверяют, насколько у людей хватит терпения. Порой эти же проблемы с камерой мешают и в обычном прохождении игры. То вы окажетесь за каким-то объектом и не можете понять что делать, ведь даже хоть силуэт персонажа подсвечивается, то, на чем он стоит нет. Да и с битвами в игре очень странно – они постоянно перескакивают по сложности с “вообще зеваю” на “вы умерли” и понять как и почему это случается порой невозможно. Просто всё шло как надо, потом персонаж умер по непонятной причине.

И это очень обидно, потому что основа в игре очень крутая. Тут и уровни очень красивые, пускай и повторяют стили локаций, которые мы уже видели в других играх серии. И музыка тут очень-очень классная, на одном уровне с (если не лучше чем) саундтреком от Jesper Kyd ко второй части Darksiders. Болтовня персонажей предсказуемая, но очень весёлая. И хоть история для общего сюжета серии не сильно важная, она не кажется совсем уж бесполезной или скучной. Собственно, она кажется намного более осмысленной и интересной, чем то, что было в Darksiders 3.

Darksiders Genesis, review, обзор Darksiders Genesis, review, обзор Darksiders Genesis, review, обзор

Это игру бы ещё серьёзно напильником обработать, ещё лучше поработать над балансом, переосмыслить некоторые загадки и корявый платформинг и я бы её вообще без зазрения совести мог рекомендовать. Может даже назвал бы игру лучшей в серии на данный момент. Но в таком виде, в котором игра сейчас, это просто очень хорошая, но очень корявая игра. С некоторыми серьёзными техническими проблемами, которые пока не решили, и непонятно решат ли. Играть в неё прикольно, и если вам нравится серия, то сделать это обязательно стоит. Ну и если вы раньше в Darksiders не играли, то поиграть в эту тоже может быть интересно. Я буду только надеяться, что когда выйдет четвертая часть серии, она будет ближе к этой игре, чем к тому, что получилось с третьей частью.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: