Настал час Assassin’s Creed приключений, которые я пропустил. Даже не знаю, зачем я пробую в них играть, учитывая полное непонимание со стороны Ubisoft того, как работает международная цифровая дистрибуция (мне все ещё приходится выдумывать способы получить игру на английском, потому что тут я могу её купить только на русском), и того как вообще можно развивать серию без унылейших решений в дизайне. Но меня всё ещё волнует серия. Поэтому я решил проверить три 2.5D стелс экшен платформер проекта под общим названием Assassin’s Creed Chronicles – China, India и Russia. Все они были разработаны Climax Studios (у которых очень мало хороших игр среди большого списка выпущенных) и сделаны на Unreal Engine, что уже отличает их от “обычных” Assassin’s Creed. Ещё тут нет open world. И все они вышли, и скорее всего разрабатывались, через несколько лет после выхода отменного Mark of the Ninja. Поэтому, я надеялся, что эти игры станут свежим взглядом на застоявшуюся серию. Хахаха, как же я ошибался…
Практически бесполезно описывать каждую из игр серии по-отдельности, учитывая, что все они работают приблизительно одинаково и страдают от фактически одних и тех же проблем. Так что, давайте я опишу все игры сразу. Это “2.5D”, то есть, все основные движения и элементы происходят в 2D, но у каждого сегмента может быть несколько слоёв между которыми порой можно переключаться. У игрового персонажа есть все основные навыки и движения “обычного” Assassin’s Creed, то есть и паркур и возможность незаметно убивать противников и использовать специальные предметы, плюс дополнительная возможность быстро залезать на потолок, аналог чего появился только в Syndicate. Игры практически полностью линейны.
К сожалению, не просто “линейны”, а именно часто требующие очень определённого способа прохождения. Если вы проходили Mark of the Ninja, то скорее всего помните, насколько свободным в плане возможностей прохождения была игра. Assassin’s Creed Chronicles же очень жесткие в своих требованиях. Есть два основных типа режимов прохождения, часто растянутых на весь уровень: либо очень ограниченная смесь Assassin’s Creed геймплея, только в 2D, либо практически QTE-подобные сцены побега. В первых порой можно выдумывать свои способы решения проблем и интересно использовать свои навыки и инструменты, но всё равно они часто требуют очень определённой очерёдности движений и в них немало заскриптованных раздражающих моментов, которые приводят к мгновенному game over.
А вот сцены побега просто невероятно глупы. Словно никто их не тестировал перед выходом игр. Они часто требуют идеального нажатия клавиш и предсказания последующих событий, с ужасным дизайном, который совершенно не умеет намекать на то, куда идти дальше заранее. Раздражающе корявое непостоянное управление Assassin’s Creed, естественно, не помогает. Так что, если вы вдруг решите проходить эту трилогию (пожалуйста, не делайте этого), приготовьтесь умирать из-за плохих скриптов и ужасного управления снова и снова, каждый раз пересматривая скучные мини-заставки.
Из-за последнего я не прошёл последнюю игру серии. В Assassin’s Creed Chronicles: Russia самые отвратительные сцены побега, в которых можно делать всё абсолютно идеально, но всё равно провалить сцену и умереть. Собственно, в этом и лежит отличие каждой игры. То есть, да, конечно у каждой есть действительно интересный визуальный дизайн. И все они могли бы быть интересными приключениями в интересном сеттинге. Но истории скучны, разве что в India немного терпимая. Так что, основные отличия между играми такие: China играется как упрощённый линейный 2D Assassin’s Creed с плохими сценами побега, India почти полностью про акробатику и более разнообразный (но плохо продуманный) стелс, а Russia почти полностью построена на отвратительных сценах побега и QTE.
Пожалуй, люди которые поглощают любой AC контент, включая официальные комиксы и прочую хрень могут быть более заинтересованы, ведь некоторые персонажи в этих играх были в других медиапроектах AC. Но учитывая качество этих проектов и то,что история серии AC всё равно в последнее время просто скучно пережевывает одну и ту же информацию, которую мы уже видели в первых трёх играх серии, тут нет ничего важного или интересного.
Но только подумайте, что тут могло бы быть. 3 Assassin’s Creed игры качества Mark of the Ninja, с отличным визуальным дизайном и интересными историями. Вселяющими надежду проектами в серии, которая давно обросла мхом и совершенно идиотскими лишними деталями. Свежим взглядом на stealth action adventure в уникальном сеттинге и продуманной историей, основанной на реальных исторических событиях. Но вместо этого мы получили отличный пример всего, во что превратилась серия – дешевая, бессмысленная копия чего-то великого и интересного с редкими моментами, которые показывают, что игры могли бы быть чем-то больше, но не стали. “Just a fading fucking reminder…” Потому что разработчики либо не могли, либо не хотели сделать лучше.