FEZ получила дурную репутацию еще до выхода по многим причинам. Во-первых, ее делали очень долго, часть чего можно посмотреть в очень классном Indie Game: The Movie. Во-вторых, “отец” игры – Фил Фиш – постоянно вел себя не очень красиво и практически сходу заработал себе репутацию “сраного хипстера, тролля” и весьма асоциальной личности, что, ожидаемо, не очень хорошо сказывалось на репутации самой игры. И даже после релиза, не смотря на высокие оценки и любовь многих, игра регулярно была под ударом: то из-за дизайнерских решений в самой игре, то из-за технических проблем, которые в XBLA версии так и не решены до сих пор. Но высокие оценки и любовь у игры совсем не зря.
FEZ имеет простейшую завязку, с первого взгляда почти отсутствующий сюжет и очень простую основную механику. Главный герой Гомез, житель двухмерного мира весьма напоминающего Cave Story по стилю, однажды утром проснулся, умылся, побрил– и почти сразу оказался втянутым в странные события. Мир оказался трехмерным, он получил новую шапочку от странно разговаривающего гексаэдр (или попросту Куба), и осталось толькыимордывмваидмвлымивым
/reboot
FEZ имеет простейшую завязку, с первого взгляда почти отсутствующий сюжет и очень простую основную механику. Главный герой Гомез, житель двухмерного мира весьма напоминающего Cave Story по стилю, однажды утром проснулся после странных событий и ощущения, что мир сломался, обнаружил у себя на голове шапочку-феску и понял, что теперь может крутить оказавшийся трехмерный мир по граням. И что теперь вся окружающая реальность зависит от перспективы. Мир действительно сломался, большой говорящий куб оказался не сном и его действительно сильно фрагментировало. К нему присоединился тессеракт Точка, который начал разговор с неприятного глазу “Hey Listen–” и оказался впоследствии невероятно бесполезным. И Гомез пошел чинить мир. Миры? Разные времена одного мира?
Реальность и время в мире FEZ оказались понятными настолько же, насколько и язык, и расшифровывать оба было не легко, особенно если не подсматривать в проходилку или гайды. Загадки мешают основную механику платформинга и выбора нужной перспективы со странными с первого взгляда подсказками и символами на непонятном языке, или фигурок из Тетриса. В некоторых случаях нужно было отсканировать QR код (что чертовски невесело, если у вас нет смартфона – как у меня, ибо я не люблю тачскрин-эксклюзивное управление). Одна локация издевается похлеще чем Braid, с 4 стрелками часов, одна из которых активирует кусок куба каждую минуту, другая – каждый час, третья – раз в день, а четвертая – раз в неделю (спасибо возможности перевода часов -_-). Некоторые загадки можно пройти только в Новой игре плюс, в которой можно (и нужно) смотреть от первого лица (и, секретная способность летать – вверх(х4)+прыжок в любой момент в НГ+). А одну из трех супердуперопциональных загадок решить можно, по идее, только наугад, и кучи игроков в прошлом году бились над этой проблемой, проверяя все возможные комбинации клавиш, просто потому что Polytron – тролли. Причем, как оказалось, никакого особенного приза за это нет, просто открывается последний опциональный кусочек логотипа Kokoromi – группы разработчиков, в которую входит Фил Фиш. Издевательский способ саморекламы, как по мне -_-.
Но основная игра, не смотря на эти порой раздражающие решения и на всё еще возникающие баги, в FEZ есть что-то очень приятное. Отсутствие возможности телепортироваться из любой точки в любую другую раздражает после Antichamber, но нормально работает, когда понимаешь основные принципы игры и помнишь, что не обязательно (и невозможно) сделать всё за первый раз, и можно спокойно продолжать дальше, даже если что-то пропустил или не понял с первого раза. В игре очень классный стиль, очень приятная музыка, очень милая атмосфера. В истории ее мира любопытно копаться и забавно видеть, какие банальные вещи с первого раза кажутся такими волшебными, и какими волшебными всё же бывают банальные вещи, как в игре, так и вообще в реальности. Это милая смесь Knytt, Cave Story и Kairo – трех очень разных игр в одном флаконе. И эта смесь очень приятно пахнет.
FEZ не имеет четкого начала и четкого конца, унрговамватлжидиявам
/reboot
FEZ имеет простейшую завязку, с первого взглвамобыивмдаиапи
/reboot
FEZ имеет простейшую… милая смесь Knytt, Cave Story и Kairo… не имеет четкого начала и четкого конца… очень приятно пахнет.
/shutdown
Согласен полностью, но с часами, конечно, вы меня здорово удивили =Р, а где там стрелки, то можно переводить?