Не секрет, что я обожаю “метроидвании“. Я обожаю испытывать волшебство исследования красивых и интересных миров, порой рассказывающих интересные истории, порой просто берущих атмосферой, которым и известны игры жанра. Поэтому, я не мог пропустить долгожданный выход фанатского римейка второй части серии Metroid, вышедший 6-го августа – ровно на тридцатилетие всей серии. Не знаю как вы, а я уже соскучился по хорошим двухмерным Metroid.
Для того, чтобы сделать хороший римейк Metroid II: Return of Samus, конечно же, недостаточно было бы сделать игру цветной и заменить музыку. Оригинальная версия игры для GameBoy слишком устарела ещё с выходом Super Metroid, поэтому в римейке обновлено всё, что можно было обновить. И плюс к этому добавлены огромные новые куски старых локаций и целые новые локации, основанные на дизайн документах оригинальной игры и заметках в руководстве (ведь игра вышла тогда, когда истории игр ещё писали в руководстве).
Поэтому, в AM2R можно найти почти все улучшения, обновления и оружие, которые были в Super Metroid, Metroid: Fusion и Zero Mission. Плюс к этому, в игре удивительно удобный интересно реализованный интерфейс с быстрым вызовом всех основных элементов, и несколько перенастраиваемых схем управления. Так, я прошел всю игру жалуясь, что в игре нет возможности зажать клавишу, как во Fusion, чтобы стрелять ракетами, чтобы прямо перед написанием этого обзора обнаружить эту опцию в настройках. Ну а идею однокнопочного превращения в форму шара, как в Prime серии, совсем отлично вписывается в игру. И вместе с некоторыми другими хитрыми элементами – возможностью начинать сальто посреди обычного прыжка, быстро встать на ноги после сбивающей с ног атаки вовремя нажав на прыжок, – делает Самус более ловким персонажем, чем она была в прошлых двухмерных частях серии.
Что, впрочем, не оставляет экшен составляющую всё же более прямолинейной, в отличии от некоторых интересных по задумке противников и ситуаций во Fusion и Zero Mission. С подавляющим большинством боссов лучшим способом является банальное танкование урона, лишь бы ракеты попадали в цель, что перестаёт работать только к концу игры, где уворачиваться и грамотно использовать оружие действительно становится нужно. К счастью, в римейке почти нигде не допустили обычных ошибок свойственных фанатским разработкам и все переделки или новые элементы кажутся весьма разумно сбалансированными и интересными, как в плане локаций, так и в плане врагов и боссов. Ну а более хитрых боссов, которых нужно побеждать каким-то особенным образом, можно раскусить почитав логи, которые ненапряжно вставили в игру, опять же напоминая Prime серию. Удивительно, как фанаты умудрились сделать римейк по хорошему наполненным сюжетом и событиями лучше, чем получалось у самих Nintendo последние несколько раз.
Аудио-визуально римейк порой приятно радует, а порой немного расстраивает. Так, музыка получилась не всегда хорошей, больше напоминающей любительские ремиксы, чем действительно талантливые переосмысления. А визуально игра явно немного пострадала от долгой разработки. Так, с одной стороны, тут полно безумно красивых эффектов с освещением, светом и тенями, которых не хватало в других двухмерных Metroid, но которые при этом вписываются в нарисованных двухмерный стиль игры, и многие локации являются действительно классными переосмыслениями GB оригинала. С другой – тут время от времени получается очень бьющееся в глаза разница стилей 2D арта между отдельными локациями, которые порой напоминают то Super Metroid, то Zero Mission, то Fusion, то что-то своё. Но как же классно получилось переосмысление замораживающего бластера – замороженные в воздухе противники теперь падают на землю и разбиваются на осколки…
Когда я запускал AM2R, я готовил свой очередной видеообзор. Думал – посмотрю как вышла финальная версия римейка, за которым я уже много лет следил, доиграю потом. Очнулся спустя 6 часов на рассвете следующего дня. AM2R – это невероятно классный римейк Metroid II и просто отличная метроидвания сама по себе. Это удивительный уровень качества не только для фанатской разработки, но и для профессинальных платных игр. И игру даже после этого релиза 1.0 обещают дополнять и обновлять (если, конечно, Nintendo не пожалуются и не попробуют их закрыть). Всем обязательно стоит поиграть в AM2R. Учитывая, что это бесплатная игра, которая мало весит, у вас просто нет причин этого не сделать. Ещё раз напоминаю, что качать игру и следить за обновлениями нужно здесь: http://metroid2remake.blogspot.com/
ОБНОВЛЕНИЕ: Хоть Nintendo ожидаемо быстро начали пытаться прикрыть этот проект, его всё ещё можно найти, если поискать. На форумах (на которые ссылается официальный сайт римейка) всегда обновляются ссылки с раздачей игры. А сам автор обещает выпускать обновления, как и планировалось изначально.