Path of Exile, free 2 play action RPG, вышла ещё в 2013-ом. Точнее, частично вышла. Понимаете, этот always-online проект, полностью бесплатный, с почти исключительно косметическими микротранзакциями, получил огромное количество больших обновлений с момента своего выхода. Например, в 2013-ом, в игре было 3 сюжетных Акта. Теперь их 10 (и больше основная история, как я понял, продолжаться не будет). Ещё в игре есть “лиги” – специальные события, которые требуют создания нового персонажа, которые длятся ограниченное время и никогда не повторяются. При всём при этом, игра остаётся “Diablo-подобным проектом”, в который можно с удовольствием играть соло. Пока у вас есть подключение к интернету, конечно.
Ещё, я игру так и не прошёл, но наиграл 15 часов и хотел поделиться о ней своими мыслями.
Вкратце, я бы назвал игру “очень инновационной, но в то же время легко узнаваемой”. Она наследует стилю и тону Diablo 2… Впрочем, я бы даже сказал, что в плане тона она даже ближе к мраку и отчаянию первой Diablo. Играется так, как вы ожидаете от современной action RPG. В ней знакомые классы, хоть они и называются иначе, и знакомые механики. В то же время, в игре есть несколько очень простых перемен, которые в корне меняют игру… но в то же время не меняя её.
Давайте попробую объяснить как это. В игре нет “активных навыков”, которые вы можете прокачивать. Точнее, нет в привычном смысле – нет заклинаний, особенных ударов, проклятий и прочего, что обычно является частью дерева навыков и частью определённого класса персонажа. Вместо этого, в игре есть специальные самоцветы (концепция, к слову, похожа на “материю” из Final Fantasy 7), которые дают возможностью любому классу использовать любые активные навыки. Они прокачиваются (как переносимые самоцветы) и имеют свои требования к характеристикам персонажа. Поэтому, в итоге вы можете оказаться ограничены в том, как далеко прямо сейчас вы можете прокачать свою возможность бросаться огненными шарами с низким Интеллектом, но использовать возможность на её нынешнем уровне всё равно можете. И дерево навыков тут все равно есть, и огромнейшее, но и оно (кстати, тоже напоминающее несколько Final Fantasy) очень свободное в выборе вариантов прокачки и акцентирует только пассивные улучшение – больше здоровья, выше защиты, больше урона, выше характеристики и тому подобное. В итоге, выбор класса сводится к тому, на каком куске дерева навыков вы начинаете, и какие предпочтения у класса заданы изначально, но развивать персонажа вы можете как хотите.
Все вышеперечисленное также дополнено интересным решением полностью убрать “деньги”, что я впервые вижу в aRPG. Вместо этого, покупка и продажа похожа скорее на бартер, смешанный с крафтом, где вы можете “продать” определённую комбинацию предметов, чтобы получить особенный предмет взамен. В игре также есть несколько слотов под бутылочки, но сами бутылочки постоянно восполняются от каждого убитого противника, поэтому являются теоретически бесконечными в использовании, и порой могут находится с разными пассивными бонусами. В результате всех этих решений игра оказывается в уникальной позиции поменять саму суть aRPG – вы не бегаете с грудой хлама, почти весь из которого вы планируете продать, а вместо этого скорее выбираете только нужные для вашего персонажа предметы и разные универсальные модификаторы, самоцветы и бутылочки, а остальное поднимаете скорее только с целью превратить или обменять на что-то другое. Из-за этого игра получается очень грамотно прямолинейной, мотивирующей только на убийстве монстров ради экспы и прокачки персонажа игнорировании кучи хлама, который из них выпадает.
Игра получается грамотной смесью хоррор атмосферы и интересного мира, очень увлекательного и затягивающего геймплея, и действительно стильной визуальной стороны и хорошей музыки (игра часто выглядит как красивые пререндерные задники из Infinity Engine игр, но в рилтайме). И играть в неё очень нравится. 15 часов которые я провел с игрой, дойдя почти до самого-самого конца Акта 3 (на котором заканчивался первый релиз игры) прошли почти на одном дыхании от начала и до конца и с огромной кучей полученного удовольствия. А потом упали сервера. И я не мог подключиться и поиграть, не смотря на то, что прошедшие 15 часов играл сам, полностью игнорируя все онлайн ММО элементы. И все попытки просто поиграть приводили к тому, что меня выбивало из сессии и стирало всю открытую карту, заставляя проходить её снова и снова. И мне стало скучно. Было так странно – такое резкое напоминание, что всё-таки это только онлайн игра, даже если в неё и можно играть с огромным удовольствием соло. И это может очень подпортить соло прохождение.
Я полностью понимаю почему игра так устроена и как работают их F2P идеи. Да, лично я бы предпочёл купить игру как чисто сингловое приключение, вместо бесплатного доступа к онлайн игре, которая в один прекрасный день может просто перестать работать. Но всё-таки, я скорее всего не основная аудитория для игры, особенно потому что у меня совершенно никакой мотивации следить за всеми “end game” MMO концепциями. И игру я забросил пока что даже не потому, что упали сервера или потому что я не планирую к ней вернуться позже – я просто немного устал от aRPG, поиграв в несколько подряд, и даже с интересными добавлениями в механиках, игра надоедает. Тем более, что как я понял, последующие Акты игры являются возвращением в уже пройденные декорации но с новыми сюжетными элементами, которые за эти первые 3 Акта показались мне, не смотря на очень интересный мир, безумно скучными и ни о чём. Может дальше история и становится лучше, но дальше это через 15 часов от начала – думаю, этого времени должно было бы быть достаточно.
Path of Exile бесплатна. В неё можно с удовольствием играть соло, но можно легко переключиться на кооперативное прохождение. В неё очень увлекательно играть и у неё очень хороший стиль и атмосфера. Лично я бы предпочел оффлайн версию игры, но вообще – скачайте да попробуйте. Такие игры всё равно за один заход обычно бессмысленно проходить. Скорее всего, вам игра тоже очень понравится.
Текущая лига – Monster Hunter :) Ловишь зверушек и потом с их помощью крафтишь предметы себе. То еще “зверство”.
Игру тоже не прошел, начинал неоднократно, но так и не осилил. Разобраться во всем сходу очень сложно и после простых (“казуальных”?) Diablo мозги уже не так работают. Тонны разных билдов, сетов, секретов, лабиринтов и прочей игровой ереси. Еще и торговая площадка отдельная есть (http://poe.trade вроде).
Контента море, в итоге, и разнообразие всего этого дела очень мешает сосредоточиться на обычном фановом прохождении.
У меня получилось :) Я просто сходу закрыл чат, все социальные элементы, запустил своего персонажа созданного в 2013ом (у которого только вступительный квест был пройден) и бегал, вызывал колонны бьющие всех по голове и разбрасываясь огненными шарами, зачищая локации и выполняя побочку сам.
Я боялся, что станет как-то СЛИШКОМ, но быстро понял, что можно спокойно отыгрывать очень определённую роль и игнорить остальное, и пошло спокойно. Но чую, что вот как раз после третьего Акта могло бы начаться всякое, что мотивировало бы делать ММО фигню :с