Хоть я много видел и слышал о серии Onimusha, до этого прохождения, единственной игрой серии с которой я был знаком была третья часть. И хоть её ПК порт был ужасным, игра мне тогда понравилась, поэтому поиграть в другие части мне хотелось. Наконец, я дорвался до возможности это сделать с обновлённой (и немножко изменённой) ремастер версией игры. Которая очень классная. Но устаревшая.
Возможно вы не слышали про Onimusha раньше – всё таки Capcom последний раз делали новые части серии 13 лет назад. Но в PS2 эру эта серия была одним из самых известных и любимых примеров hack and slash. Плюс, куда более известная сегодня серия Devil May Cry без Onimusha, скорее всего, не появилась бы совсем. Первая часть также, по крайней мере на моей памяти, была первым очень популярным примером игры с акцентом на парирование ударов. Хоть эти “issen” атаки внутри игры совсем не объясняются (разработчики ожидали, что вы будете читать руководство), но работает интуитивно – атакой или блоком+атакой в последний момент, перед тем как противник вас ударит. Ах да, и ещё именно тут появилась концепция Dark Realm, которую потом позаимствовали в DMC и переназвали в Bloody Palace.
На самых базовых механических уровнях игра до сих пор невероятно хороша. Ближний бой увлекательный, каждое оружие хорошо (и в ремастере их можно менять без вхождения в меню), противники интересные и хорошо сбалансированные, спец-атаки приятно использовать. Система прокачки тут тоже очень простая, но затягиващая и не кажущаяся гриндовой. Уровни и структура игры напоминают классический исследовательский survival horror, но немного более линейны. Карты классные и отсутствие загрузок между дверями в ремастере делает процесс исследования особенно ненапряжным. Выглядит игра тоже классно, правда, как это было во многих проектах Capcom того времени, задники тут пререндерные. Детализация в них отличная, но камеру пришлось делать с определёнными углами обзора и оригинал работал с танковым управлением, которое под такой тип камеры лучше подходит. В ремастере сделали более типичное для action adventure свободное управление (с возможностью бегать со старым управлением на d-pad), добавили возможность играть в 16:9 и это очень классно, конечно, но и управление немного коряво работает, и видимость с широким экраном ощутимо урезается.
Что было немного корявым и в оригинале и если играть в 4:3. Даже если сравнивать игру с первым Devil May Cry, который вышел буквально на полгода позже, управление и битвы тут кажутся тупящими, порой устаревшими и раздражающими. В Resident Evil и даже DMC закреплённые углы камеры обычно балансировали углом обзора, расположением противников и скоростью геймплея, а в Onimusha с этим порой не всё хорошо. Например, в игре есть битва с боссом на крыше и от неё голова начинает кружиться, потому что камера постоянно перескакивает с одной позиции, на другую, на третью, снова на первую, а битва очень быстрая. Ещё удивительно, что заставки всё ещё нельзя пропускать, что особенно бесит в одном печально известном куске, где нужно пройти несколько загадок подряд и провал нескольких из этих загадок приводит к мгновенной смерти. А озвучка в этой игре, это… ох, это нечто. Особенно то, как она часто совсем не совпадает с анимацией лиц персонажей.
И мне сложно даже сказать, проблема ли тут в том, что ремастернуть можно было ещё лучше, или что ремастера тут просто не хватает. Теоретически, рематер мог бы быть лучше. На ПК, например, разрешение нельзя поднять выше 1440p, возможно из-за пререндерных задников. И выйти из игры просто так на ПК тоже нельзя – либо “Esc” в главном меню, либо alt+F4, потому что качественно делали. Ещё обидно, что в игре нет ни единого нововведения из дополненного порта для первого Xbox, который выходил под названием Genma Onimusha. Поэтому, технически тот Xbox порт остаётся самым “полным”. Да и вообще, честно говоря странно, особенно после Devil May Cry: HD Collection, видеть что ремастернули только первую часть, а не все 4. Впрочем, где ремастер действительно хорошо поменял, так это в плане саундтрека, который лично мне показался лучше оригинального (который нельзя было включить из-за скандала с оригинальным композитором, который не писал музыку сам).
Играть в Onimusha: Warlords мне очень понравилось, но каждый раз я ловил себя на мысли, что игре бы действительно хорошо подошел не ремастер, а римейк. Игра стала бы намного лучше, даже если бы общая структура и механики остались теми же, но все локации были в 3D c более подходящей под геймплей камерой и управлением. Хоть сейчас есть хороший выбор среди игр с похожими механиками и даже в похожем сеттинге, вроде тех же Sekiro или Nioh, полноценно обновлённый римейк Onimusha был бы уникальным и интересным. В таком же виде, я всё ещё могу порекомендовать пройти Onimusha, просто не ожидайте, что игра будет настолько же хорошей, как вы могли слышать или как вы помните.