Вспоминая Assassin’s Creed

Assassin’s Creed была одной из самых ожидаемых мною игр 2007-го. Те же люди, которые делали обожаемые мной Prince of Persia: Sands of Time и Warrior Within, та же студия, которая сделала Splinter Cell: Pandora Tomorrow и Chaos Theory. Ubisoft тогда еще казались замечательными ребятами, которые порой делают глупые вещи, но всё же создают отличные игры. Но у меня не было (и нет) консолей современного поколения и я должен был ждать еще почти пол года до выхода игры на ПК. И я ждал с нетерпением. С таким нетерпением, что не удержался и скачал печально известную незаконченную версию порта (которая ИЕРУСАЛИМ НЕДОПУСТИМО ЕНВЕРНЫЙ!11), нашел фанатские доделки, которые пускали в Иерусалим, и прошел игру. Потом, сразу по выходу игры, я побежал в магазин и купил единственный доступный нам релиз от Акеллы с русской (и неплохой) локализацией. И прошел игру снова. Потом я решил, что раз игру я уже купил, но люблю английский язык больше, то ничего стыдного в том, что я скачаю где-то английскую версию, нет. И я прошел игру снова. Пять лет спустя я прошел игру снова. И с немалым удовольствием.

Думаю, можно понять, что желание перепройти первую часть (вторую, кстати, я перепрошел пару месяцев назад) частично появилось из-за того, что уже вышла часть третья, которая должна быть завершающей. Является ли она таковой или нет – я не знаю, поскольку поиграть в нее и в Revelations у меня не было денег возможности. Но всё равно было интересно посмотреть на начало серии снова перед тем как я когда-то да поиграю в последние две части. Особенно интересно потому, что мне постоянно казалось, что после первой части серия пошла по абсолютно не тому пути, по которому следовало, и я хотел убедиться, что в первой части действительно было много того, что серия дальше потеряла.

Конечно, для начала надо сказать о том, в чем серия не потеряла, а пошла верным путем – в геймплее. Не смотря на мою любовь к игре, было бы глупо не признать, что Assassin’s Creed кажется скорее черновым наброском игры, где выбрана стилистика, основные игровые механики и принципы, но из которой слепить полноценную игру разработчики не успевали (или не могли по бюджету). Это явно видно и в совсем странных ограничениях возможностей Альтаира (где Принц или Сэм Фишер умели больше за несколько лет до этой игры), в том, что из занятий для игрока прорабатывали явно только основные сюжетные убийства и даже с ними не совсем определились, что делать до конца; в том, что некоторые вещи явно остались не заполнены и не доделаны. Сиквел убрал самые схематичные элементы геймплея, сделал многие вещи менее копи-пастовыми, дал главному герою возможности, которых все ожидали еще в первой части. Ну а Brotherhood сделал всё совсем чудесным (и таким, как должно было быть изначально -_-).

Но исправляя главные технические и геймплейные огрехи, сиквелы потеряли огромное количество настроения и мелочей, которые делали первую часть настолько интересной. Даже с точки зрения геймплея, возможно, в попытке сделать игру “доступней”, как это любят Ubisoft, сиквелы переборщили с количеством вещей, которые можно (и часто нужно) делать, превращая нарочно минималистичную игру про ассассинов в паркур-экшен с тысячей оружия, брони, техники и полетов на дельтаплане. Вместо того, чтобы сделать искусство невидимости среди людей и использования скрытого лезвия более удобным, интересным и ловким, игра стала давать такое количество гаджетов, что Бэтмен бы обзавидовался.

ac1

Со сменой в геймплее пошла смена и в атмосфере, и сюжете. После трех прохождений первой части, я забывал имя Дезмонда, потому что его сюжетная линия в “нашем времени” была хоть прекрасно подана, являлась вторичной рядом с полноценным сюжетом про Альтаира. Когда же я начал перепроходить вторую часть пару месяцев назад, я понял, что помню все элементы истории Дезмонда из этой части и Brotherhood, но не помню практически ничего из хурр дурр истории Эцио. Собственно, если спросить меня сейчас, я скорее всего мало что вспомню. Проблема была в подходе. В Assassin’s Creed разработчики пытались рассказать историю Альтаира, фоном для чего служил определенный исторический период и известные исторические личности. Это была история человека, который “убил” самого себя своей самоуверенностью, но переродился и в итоге стал мудрее своего учителя. История, которая поднимала интересные вопросы, на которые она не давала четких ответов, оставляя многое на размышление игроку. Вместо этого, во второй части и сиквелах, разработчики пытаются крутить всю игру вокруг исторического периода, запихивают в игру как можно больше исторических личностей и, будучи явными фанатами истории, явно кончают от просто наличия всего этого исторического порно. Но забывают при этом проработать хоть одного персонажа в рамках истории. Персонажи появляются и исчезают непонятно откуда и непонятно куда, мгновенно забываются и выглядят зачастую абсолютно смешно и глупо. И как в геймплее, более медлительные выслеживания по узким улицам под звуки самой улицы сменились беззаботной беготней по широким улицам под красивую музыку, длинные диалоги с экспозицией и интересным подходом к тому, как работает камера, вопросы о морали и свободе мысли сменились на “It’s-a me – Mario!” Даже важнейший вопрос о том, можно ли действительно считать ассассинов “хорошими” и слишком отличающимися от тамплиеров был сведен практически на нет (впрочем, я слышал, что к третьей части его решили снова поднять). Как мудро говорил Каин в ужасном переводе вступительной заставки Soul Reaver 2: “ТЫ ЧТО, ДУМАЕШЬ, СЕРАФИМА БЫЛА КУРТИЗАНКОЙ?!” Хотя, если совсем честно (и еще раз подтверждая, что история Дезмонда в AC2 запоминалась куда сильней) – Шон поднимал этот вопрос во второй части. Один раз.

Первая часть серии AC, как часто бывает с первыми частями громких серий, явно пыталась сделать куда больше, чем ее сиквелы, которые четко выбрали формулу и решили ее придерживаться без “лишних” элементов  Сраженные враги перестали корчится в предсмертных муках после смертельного ранения, тучи и птицы перестали оставлять тени на земле, музыка стала звучать в сиквелах намного чаще, заглушая “музыку” создаваемую городами. Ведь это всё мелочи, которые были не обязательны для формулы. И я могу понять людей, которые не могут заставить себя пройти первую часть из-за ее сырости и однообразности в геймплее, могу понять людей, которым просто не нравится нарочно минималистичный и медленный подход к геймплю и атмосфере. И потому мне обидно, что эти люди пропустят многие мелочи, которые делали первую часть настолько запоминающейся. Ей бы грамотную переделку – да вряд ли когда-нибудь такое будет, как и с другими хорошими, но немного сыроватыми первыми частями (Mass Effect, я смотрю на тебя).

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

4 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
Alex Sparrow

да, мне первый ац тоже больше всех остальных нравится. как и МЕ1

Nikita Khayrov

И это очень, очень грустно.

Ghost Rider

Я редко полностью соглашаюсь с тобой, но сейчас я подписываюсь под каждым словом – вплоть до того, что Brotherhood являлся лучшей частью серии до прихода тройки. Обязательно её попробуй и готовься, противостояние ассассинов и тамплиеров окрасится в серый цвет.

d0lphin

>история Дезмонда в AC2 запоминалась куда сильней

Ну да, только истории этой было с гулькин нос. Геймплея было минут на 20-30 всего.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: