Resonance, выпущенный в середине 2012-го, стал третьим издательским проектом Wadjet Eye Games, вторым после невероятного успеха Gemini Rue. К моему удивлению, Resonance вспоминается куда реже чем Gemini Rue, не смотря на то, что большинство критических отзывов об игре были на порядок выше. И я не могу не присоединиться к тем отзывам.
Что может делать Resonance менее привлекательным для многих людей – насколько нелинейная, переполненная интерактивными элементами и открытая это игра. Что забавно – обычно люди стремятся к такому в играх, просят больше интерактивности, больше “жизненности” в играх, особенно в пойнт-энд-клик 2д адвенчурах. Но Resonance с момента, когда игра открывается, вполне может быть головокружительно открытой. Четыре разных персонажа, которые могут обсуждать всё что угодно, возможность перетаскивать любой интерактивный предмет в “кратковременную память” и использовать его в диалогах, возможность решения многих проблем различными способами… Словно Farenheit или heavy Rain сделанные прямыми руками и с нормальными сценаристами, Resonance кажется идеальной по механике сюжетной адвенчурой.
Эта открытость действительно порой сбивает с толку лишний раз, конечно. Да и пропуск некоторых опциональных задач явно задуман скорее как “плохой” вариант, не вызывающий каких-то долгоидущих последствий, но заставляющий игрока чувствовать себя неуютно. И немного обидно, что интересная задумка знакомства нас с персонажами в четырех разных временных отрезках не повторяется снова. Ну и некоторые загадки, включая обязательные, кажутся излишне комплексными и долгими в выполнении, но… В отличие от странной любви автора Gemini Rue всё усложнять, Винсент Твелв (автор Resonance), куда грамотней оправдывает любые “лишние” сложности и куда грамотней их избегает, где это можно сделать. И сюжет в игре, не смотря на некоторые странные моменты, кажется более интересным, более умным, задающим куда более серые вопросы и местами ставит игрока в очень неуютное положение. Даже завершение игры кажется весьма пессимистичным компромиссом, где нет “правильного” выбора.
Но не смотря на небольшой период привыкания к игре, не смотря на некоторые обычные для игр на Adventure Game Studio странности, Resonance хорош. Это шесть лет разработки, которые кажутся абсолютно оправданными. Свобода действий, которая дополняет игру. Подходящие музыка и актеры озвучки. И интересный сюжет. Resonance – хороший пример современной “серьезной” и “взрослой” адвенчуры, которых чертовски мало.