Я не писал про Life is Strange так долго по очень простой причине – когда я впервые сел в неё играть 3 года назад, я забросил её через час. Сценарий, персонажи, темп игры – всё мне показалось ужасно написанным, плохо продуманным и слишком старающимся быть “в теме с подростками”, совершенно их не понимая. Но игру так нахваливали, что я пытался вернутся и пройти её несколько раз. Только теперь я наконец заставил себя отбросить все ожидания, сесть за прохождение и пройти игру до конца. Я рад, что я это сделал.
Вступительный час игры, впрочем, остаётся хреновым. Собственно, если выделить худшие куски игры, то я бы как раз назвал почти весь первый эпизод, и большую часть пятого. Первый очень скучный, плохо написанный и как-то “ниочём” до заключительных моментов, с которых, оказывается, и началась разработка самой игры, когда начинается настоящий сюжет и персонажи перестают казаться пародиями. И со второго по четвертый эпизоды, всё действительно очень круто.
Life is Strange – это смесь сверхъестественного подросткового детектива (с очень легко заметным влиянием Твин Пикс), с очень простой историей молодых людей, которые пытаются жить обычной жизнью, и сталкиваются со стандартными социальными проблемами. Макс, главная героиня, умеет отматывать время назад, но не совсем понимает как это вообще работает, и пытается выяснить причины странных происшествий в городе её детства, где её давно не было. Но также она очень скромный человек, потерянный и чужой в своём же родном городе, и пытающийся завести новых друзей и найти старых. И мы куда больше времени проводим с ситуациями, когда можно постоять за своего друга или же выручить человека, которого очень жестоко травят в академии.
И после очень медленного и плохого начала, все эти элементы собираются в интересное целое. Персонажи оживают, отличная работа актёров озвучения делает многие сцены действительно эмоциональными, и всё это дополняется хорошими анимациями и очень интересным визуальным стилем. История прикольно развивается и у неё обычно получается затягивать как в плане “жизненных” ситуаций, так и в вопросах мистики. А что особенно удивительно – возможность отмотать время не делает выбор в игре легче, а скорее наоборот даёт хорошо понять что простого выбора не бывает. Да, конечно же игра работает по “Telltale формуле” геймплея, которую все копируют ещё с The Walking Dead: Season 1, но здесь все те же идеи использованы намного лучше и намного интересней, чем когда-либо получалось у Telltale. Возможно, это лучший пример “такого типа” игры, который я на сегодня видел.
Но да, к концу всё немного сливается. Большая часть пятого эпизода – словно большая неудачная попытка совместить все идеи прошлых эпизодов в один заключительный акт. С другой стороны, я не могу сильно критиковать разработчиков, ведь они попросту поставили себе очень высокую планку и хоть концовки в игре являются отличными окончаниями историй, сам по себе эпизод очень слаб, как геймплеем, так и в плане повествования. Они даже умудрились запихнуть “коллекционные” элементы в куски игры, где они просто уничтожают темп игры, если пытаться их собирать (поэтому я даже не пробовал). Плюс ко всему, эпизод ещё и технически поломан, с порой не работающими анимациями и прочими глюками.
Но они старались. И все эпизоды со второго по четвертый оправдывают начало и конец. И я немного хотел бы даже сравнить игру с Night in the Woods, ведь между ними можно провести некоторые параллели – игры про молодых людей, которые пытаются разобраться с личными проблемами пока в их маленьком городке происходят странные вещи, с персональными историями занимающими более важное место в сюжете. Если я стал бы сравнивать, сравнение было бы совсем не в пользу Life is Strange… но также такое сравнение было бы очень глупым, ведь по факту игры акцентируют на совершенно разных вещах. Плюс, тут ещё подключались бы личные предпочтения – мне намного ближе персонажи и события из NitW, чем Life is Strange. Но не могу не признать, что хоть я никогда не бывал как Макс, и никогда даже не общался особо с людьми с таким характером, я мог понять её, как персонажа, и сопереживать событиям, просто потому что персонаж получился хорошо озвученным и, хоть и не сразу, хорошо написанным.
Так что, к моему же удивлению, я очень рекомендую Life is Strange – просто заранее готовьтесь “пережить” вступительные куски игры, перед тем как она станет хорошей. Не могу сказать, что я сильно хочу играть в другие игры в этой вселенной (уже есть приквел, и скоро выйдет сиквел), поскольку это очень хорошо законченная история. Но буду, как обычно, честен с вами и с собой – я действительно рад, что всё-таки прошел Life is Strange.