Возвращаясь в Dead Space 3 (+Awakened)

Возвращаясь в Dead Space 3 (+Awakened)

Я боялся возвращаться в Dead Space 3. Не потому, что игра страшная, а потому что она мне не понравилась ещё в 2013-ом. Но ретроспективное путешествие нужно было закончить, плюс я в прошлый раз не играл в сюжетное DLC, которое стало последним релизом в серии. И скорее всего им и останется. Нужно сказать, что в этот раз проходить игру мне было менее болезненно. Мне всё еще она не нравится, но я научился видеть в ней хоть какие-то позитивные вещи.

Dead Space 3, awakened, review, обзор Dead Space 3, awakened, review, обзор Dead Space 3, awakened, review, обзор

В отличии от предыдущих номерных Dead Space, третья часть сложно отнести к survival action. Да, тут остались некоторые из элементов из жанра, но теперь игра стала практически чистейшим шутером от третьего лица, только с некоторыми приключенческими элементами. Почти сразу же после краткого пролога игры с фальшивым протагонистом, вы оказываетесь в укрытии и отстреливаетесь от человеческих противников автоматом. Пока саундтрек изо всех сил старается напоминать Начало/Inception, но так, чтобы Ханс Циммер в суд не подал. Я не опечатался – в игре есть система укрытий (с помощью приседания) и многие противники в игре – люди с автоматами. Но даже когда вы стреляете по некроморфам, вы скорее всего будете использовать типичные для шутеров пушки, потому что почти все враги теперь не сильно акцентируют то, что раньше было главной фишкой игры – отрубать конечности полезно, но совершенно необязательно.

И если у вас внутри всё кипит только от прочитанного, вы можете догадаться как я себя чувствовал, когда впервые проходил игру. В защиту игры – у неё есть и хорошие стороны. Я считаю, что их недостаточно, чтобы в игру играть, но они есть. Но для начала, ещё немного перемен.

Dead Space 3, awakened, review, обзор Dead Space 3, awakened, review, обзор Dead Space 3, awakened, review, обзор

Пункты сохранения исчезли – игра сохраняется автоматически во время чекпоинтов. Если выйти из игры между чекпоинтами (или умереть), вы появитесь в точке чекпоинта, но все перемены инвентаря будут с того момента, когда вы вышли из игры. А значит, что если игра вылетела, или вам срочно нужно уйти, то после возвращения в игру сразу ожидайте, что вам придется заново смотреть кучу непропускаемых заставок и пройти немало нудных локаций. Такую перемену явно сделали ради кооперативного режима, ведь вся сюжетная линия построена так, что у Айзека есть напарник. Построена она крайне посредственно, но тем не менее, игру рекламировали именно как кооперативный шутер. И тут даже есть 3 “бонусные миссии”, которые без кооперативного режима невозможно увидеть. В них есть действительно уникальные для каждого игрока ситуации, так как большая часть игры вне зависимости от того, играете ли вы соло или кооп, практически не меняется. Из игры вырезали типы патронов – всё оружие работает на универсальных патронах, так, как это когда-то было в Deus Ex: Invisible War. Что это за звук?.. Словно в интернете что-то бурлит. Видимо, это кровь читающих эти строки. Но серьезно – в игре не всё плохо.

Я не закончил с плохим, впрочем. История – просто мусор. Не смотря на то, что Айзек не хочет участвовать в этой истории совсем и игра явно требует нового протагониста, его снова запихнули в игру. И вернули Элли из второй части, чтобы у него была хоть какая-то мотивация. А для того, чтобы было “не скучно” сверху посыпали всё любовным треугольником, который написан феноменально тупо и зачастую приводит к совершенно бессмысленным ситуациям. Ваш кооп партнер – просто молчаливый мудак, у которого есть немножечко истории, но недостаточно, чтобы он стал хоть немного интересным. Причем, при соло прохождении у него нет вообще никакой истории, что не мешает игре к концу относится к нему так, словно он очень важный персонаж. А главными злодеями стала церковь Юнитологии, только в этот раз их превратили в военизированную секту террористов, которые каким-то волшебным образом умудрились совершить государственный переворот во всех колониях вселенной и этого никто не заметил до самого начала игры. Что можно объяснить только тем, что историю явно дописывали в последнюю неделю перед отправкой на озвучение. Единственная радость в этой порнографии в том, что главного плохиша озвучил Саймон Темплман, которого вы можете знать по роли Кейна из Legacy of Kain. И актёру, похоже, хотя бы понравилось записывать текст этого идиотского сценария.

Я уже упоминал, что сценарий написан так, словно всем было всё равно? Тут есть сцена, где персонаж умирает от холода в 3 метрах от генератора, который включает отопление. И персонажа оставили 3 взрослых других персонажа, которые решили, что ему уже не помочь. Но им потом очень грустно, что он умер. Ну и моё любимое, это когда ты открываешь дверь космической базы, которая была закрыта на ключ последние 200 лет, а тебя на другой стороне встречают свежие юнитологи.

Dead Space 3, awakened, review, обзор Dead Space 3, awakened, review, обзор Dead Space 3, awakened, review, обзор

Но я всё обещаю хороших сторон. Что же это за стороны такие? Совсем честно “хорошей” крафтинг я не назову, но по крайней мере он интересный и классно подходит Айзеку, как инженеру. В прошлых играх все покупалось в магазине за деньги, а теперь Айзек из составляющих частей клепает ресурсы и разные виды оружия. И разные типы оружия можно объединять на одной основе, что приводит к очень прикольным смесям. Можно иметь идеально сбалансированную пушку, которая стреляет и медленным, но мощным выстрелом с широким радиусом урона, но также стреляет и как автомат, или как плазменный резак для точных но быстрых выстрелов. Всё это можно улучшать, чтобы когда игра посылает на вас огромные орды врагов, вам было легко отстреливаться. Ах да, перемены RIG костюмов теперь чисто косметические, улучшения происходят совершенно отдельно и влияют на любой костюм, который наденет персонаж. И все эти варианты всё еще очень классно выглядят.

К счастью, бездумная стрельба по ордам противников не настолько ужасная, если свыкнуться с мыслью, что проходить эту часть как прошлые нельзя. Шутер из Dead Space 3 всё равно очень посредственный, но тут есть свои позитивные стороны. И противники хотя бы немного уникальные, и оружие не совсем типичное для шутеров. Проблема только в том, что локации абсолютно одинаковые. Побочные миссии являются вообще наглой копипастой с небольшим редекором, в конце которых есть большой сундук сокровищ и лут. Игра это всё называет немного иначе, но суть от этого не меняется.

Dead Space 3, awakened, review, обзор Dead Space 3, awakened, review, обзор Dead Space 3, awakened, review, обзор

Игра вышла как раз тогда, когда EA решили, что главным способом заработка у них станут микротранзакции. Предыдущей “формулой успеха” были вспомогательные материалы и превращение игр во франшизы. Но теперь, всё дело в волшебных пузырьках DLC и микротранзакциях, в возможностях выбивать из игроков бесконечное количество денег на “паки ресурсов” и “более быстрые улучшения”. Перед игрой вышла одна книга (Catalyst), которая была почти не связана с игрой и графический роман (Liberation), в котором можно было узнать больше про нескольких персонажей из игры. Но весь акцент был именно на микротранзакциях. И не то чтобы это само по себе делало игру плохой, но с полным ребалансом игры под эти механики она стала совсем скучной и однообразной.

Попадаются прикольные моменты. В кооперативных “подземельях” один из персонажей может испытывать галлюцинации и участвовать в совершенно другом геймплее. А в сюжетном DLC Awakened это выводят на новый уровень и добавляют несколько прикольных надстроек. Впрочем, похоже даже само DLC разработчики создавали с полным пониманием, что серия дальше не проживёт и в конце истории вселенная проигрывает и все умирают. По крайней мере, всё именно так подаётся.

Dead Space 3, awakened, review, обзор Dead Space 3, awakened, review, обзор Dead Space 3, awakened, review, обзор

Dead Space 3 не ужасна. Это просто очень скучная и предсказуемая игра – полной противоположностью тому, с чего серия началась. Игра кажется просто ненужной. Словно она сама не знает зачем существует. В ней ужасная история, весь игровой мир, которой до этого был очень интересен и полон нюансов, внезапно становится плоским и нереальным. В ней всё кажется примитивным и даже визуально она выглядит часто хуже, чем предыдущие части – не в плане технологичности, а в плане дизайна. И тот факт, что локации постоянно повторяются это ощущение только усиляет. Очень жаль, что серия Dead Space закончилась на этой ноте, и что Visceral Games убили настолько же бесславным образом, так и не дав выпустить чего-то хорошего снова. Dead Space 3 – в лучшем случае просто пустая трата времени. А в худшем, ещё и ужасно неприятное времяпровождение.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: