Первый трейлер Marvel’s Guardians of the Galaxy особой надежды не внушал. Геймплей выглядел настолько скучным, что я сразу же забыл про игру и не планировал в неё играть совсем. Но сразу после выхода её начали хвалить как критики, так и люди, которых я знаю лично. Поэтому, я решил поиграть сам и понять что же в игре такое хорошее, если в видео она так уныло выглядела. Оказалось, что куски, которые показывали в видео действительно не очень. Но всё остальное в игре оказалось удивительно хорошим.
Мне очень сложно описать, что же игра из себя представляет. То есть, да в корне это просто сюжетная action adventure, и этого описания может быть достаточно. Но в то же время, если рассматривать её геймплей детальней, то она представляет из себя достаточно неожиданную смесь. Тут и Mass Effect 2/3, и приключение в стиле Telltale, и action RPG вроде Final Fantasy XV или VII Remake, с вкраплениями Resonance of Fate. Правда и такого описания недостаточно, чтобы объяснить почему игра кажется настолько необычной. Потому что весь её секрет в том, насколько хорошая тут общая структура, и насколько грамотно игра ведёт игроков по своему сюжету. Я не помню, когда игры с высоким бюджетом меня настолько часто удивляли. Да и вообще с любым бюджетом, в принципе. Marvel’s Guardians of the Galaxy настолько ловко жонглирует жанрами, событиями, планетами, сюжетными ситуациями и настроением истории, что это сложно объяснить словами.
Сюжет тут не самый оригинальный, а персонажи не сразят вас своей глубиной. Это супергеройский комикс и больше чем просто приключением игра быть не старается. Но внутри этих рамок она пытается сделать всё возможное, чтобы быть увлекательной. Персонажи простые, но к концу истории они очень нравятся, их шутки заставляют смеяться, а их проблемы пробуждают сочувствие. История тоже достаточно примитивная, но повествование не провисает ни на одну секунду. За все 16 часов моего прохождения игры темп не было ни единого момента, когда игра не давала мне что-то новое и неожиданное, будь то классный сюжетный поворот или смену акцентов или настроения. И даже в плане механик игра понимает свои слабости и старается не задерживаться на одной слишком долго.
Экшен тут так себе. В лучшем случае он “нормальный”, в худшем “немного раздражает”. Тут есть специальные приёмы у каждого из персонажей, специальные комбо для команды и увороты от ударов противника, которые замедляют время. Есть и прикольная механика, в которой Звёздный Лорд созывает команду на тактическое совещание посреди боя, чтобы поднять всем боевой дух. Но все эти вещи особого разнообразия не дают. Исследование локаций тоже очень ограничено, впрочем время от времени главы игры оказываются на очень открытых уровнях. Исследование зачастую посвящено поиску мелких улучшений и, прямо как и в Jedi: Fallen Order, костюмам для персонажей. У вас не часто есть выбор в диалогах и даже когда он есть, обычно у него нет никаких последствий.
Но не смотря на эти слабости, игра старается построить геймплей таким образом, чтобы вам до самого конца никогда не было скучно. От одной механики ко второй, от одних акцентов на другие, никогда не останавливаясь. Ну, по крайней мере до последних глав, которые очень часто акцентируют экшен и начинают немного из-за этого напрягать. Но вы настолько близки к завершению игры к этому моменту, и вам скорее всего уже настолько интересно играть в неё, что дотерпеть последние пару часов не сложно. 16 часов игры я считаю для себя на грани перехода к “долгим” играм, по крайней мере когда речь идёт про сюжетные проекты. Просто потому, что редкая сюжетная игра действительно рассказывает что-то дольше этого времени, а у многих история испаряется ещё раньше. Но в случае с Marvel’s Guardians of the Galaxy я не могу прикинуть много моментов, где игру можно было бы урезать. А там где можно, то речь идёт про минуты, даже не десятки минут.
И это меня удивило больше всего. Это высокобюджетная игра на основе невероятно популярной (последние 10 лет) лицензии от огромной корпорации, которая каким-то образом умудряется казаться свежей и при этом уважает время игроков. От игр AAA класса, к сожалению, сегодня такого не ждешь.
Минусы тут тоже есть, конечно. Помимо слабой экшен составляющей тут ещё есть баги, которых становится больше к концу игры. Впрочем, самой частой проблемой я бы назвал тот факт, что персонажи вообще никогда не замолкают. Большую часть времени эти разговоры отличные и для игры явно записали немало часов озвучения, которое игроки могут пропустить. Но часто складывается впечатление, что это всё записали, а потом не знали куда запихнуть. А из-за того, что игра приоритизирует сюжетные диалоги фоновой болтовне, то большую часть времени эти разговоры резко обрываются просто потому, что вы на пару шагов подошли к какой-то важной точке на карте. Эта проблема свойственна всем играм, конечно, но тут это слишком явно заметно именно потому, что персонажи стараются комментировать любую мелочь. А самое неприятное в том, что не смотря на это всё, болтовня во время боёв слишком ограничена и постоянно повторяется. Особенно из-за того, что битвы тут длятся слишком долго. И повторяющиеся фразы в бою делают его ещё более надоедливым.
Хоть я совершенно этого не ожидал, мне очень понравилась игра. Я даже предположить не мог, что такое случится, но это приключение было отличным. И очень красивым, кстати. И саундтрек тут неплохой. Для людей, которые совсем страдают по 80-ым он наверное будет милей, но даже мне нашлось чему порадоваться. Плюс, heavy metal песни, которые записали специально для игры получились хорошими, в своей типичной для жанра глупости. Я очень рекомендую поиграть в Marvel’s Guardians of the Galaxy если вам интересно весёлое и увлекательное космическое приключение.