Мысли про: Tales from Space: Mutant Blobs Attack

mutantblob

Вчера в Steam появилась новая игра от студии DrinkBox Studios – Guacamelee!, и на первую неделю продаж, вместе с этой новой игрой дарят их прошлогодний проект – Tales from Space: Mutant Blobs Attack. Об этом я узнал, уже рассчитываясь за новую игру, позитивные отзывы на более ранний PSN релиз, которым меня заинтересовали, и я ожидал, что до шара-поглотителя доберусь не скоро. Но так вышло, что Guacamelee! стал меня всё чаще раздражать глупейшими решениями и невероятно неотзывчивым управлением, и я решил на время его отложить. К счастью, хоть у Tales from Space: Mutant Blobs Attack нашлись абсолютно те же проблемы, что и в новой игре, первый проект разработчиков достаточно короткий, а основной геймплей куда более веселый и расслабляющий.

За всю жизнь я находил несколько базовых геймплейных задач, которые мне не надоедают, и Tales from Space: Mutant Blobs Attack основан на одной из них. Это, ставшее популярным после Katamari Damacy (хотя, если честно, наверное, после оригинальной Змейки), задание поглощать предметы на уровне, становясь больше и открывая новые пути. Всё же, зачастую такой геймплей подразумевает исследование всех уголков уровня, что я люблю делать и так, и вызывает схожие эмоции, с глупым ОКР открыть все уголки карты и полностью убрать туман войны. Все уголки. До единого. Ахем. В общем, смысл всех уровней игры в том, чтобы мутант-комок ел предметы и становился больше, чтобы есть еще больше и отомстить всем человекам. Ожидаемо, в игре есть несколько разных дополнительных механик, которые делают геймплей чуть более разнообразным, а загадки интересней. И обычно, игра достаточно грамотно балансирует между более неспешным поеданием предметов и более скоростным платформингом с коротенькими заданиями или задачами.

К несчастью, эта проблема повторяется и в новом проекте разработчиков: порой “разнообразить” означает “пытаться повторить геймплей других игр, на которые управление и физика нынешней игры не подходят”, а разработчикам не хватает опыта на сбалансирование задачи. Так, ровно в середине игры находится самый сложный уровень, точнее самый сложный кусок уровня, который, во-первых, невозможно пройти с первого раза, так как он весь построен на запоминании, а во-вторых, из-за неотзывчивости управления, он всё равно проходится в основном на удачу. Это раздражает, совершенно не весело. И после такого глупейшего скачка сложности, игра снова и до самого конца остается весьма простой и увлекательной. И не ясно, зачем было это делать.

Но всё же, основной геймплей хорош, большая часть идей хорошо сделаны, в игре классный стиль и музыка, и достаточно нормальный юмор. Пускай у разработчиков и непонятная привычка вставлять по 5 отсылок к разным играм и разработчикам на 10 шагов, что, честно говоря, раздражает. Даже в нарочно трешеватом мире, напоминающем фантастику 60-ых. Tales from Space: Mutant Blobs Attack, как игра, которая досталась мне в подарок с другой, меня очень обрадовала и теперь, зная, что она из себя представляет, я могу представить себя покупающим ее отдельно по скикде. Но не могу сказать, что игра настолько меня поглотила (хаха -_-), чтобы я был готов брать ее по полной нынешней цене.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: