С первого взгляда LEGO Builder’s Journey меня заинтриговала. Нарративная паззл игра, смешивающая Hitman/Lara Croft GO и кубики Lego? Звучит интересно, особенно учитывая одну и ту же Lego игру, которую Traveller’s Tales выпускают уже 15 лет. Ну и тот факт, что ПК версия игры (а это изначально эксклюзив для Apple Arcade, вышедший в 2019-ом) использует ray tracing меня заинтересовало ещё больше. Какой же раздражающей игра оказалась на практике.
Это действительно нарративная паззл игра. История очень простая, но в принципе работает и время от времени случаются какие-то милые ситуации. На ПК игра выглядит очень даже неплохо, если есть возможность выкрутить настройки на максимум. Ну и парочка загадок в целом действительно напоминают о том, как порой прикольно собирать Lego. Ах да, ещё игра, к счастью, короткая и её можно пройти меньше чем за 3 часа.
И на этом всё позитивное заканчивается. Как паззл игра, загадки тут либо невероятно унылые и простые, либо “что я вообще должен на этом экране сделать?”. И в игре немало моментов, когда понять что от вас вообще хотят сложно. Манипулировать кубиками (и особенно их ставить) невероятно неудобно и часто предугадать куда кубик попадёт невозможно. Но игра при этом порой ожидает в нескольких секциях, что вы будете делать это быстро. Есть даже несколько ситуаций, когда игра не даёт времени понять что происходит и что делать дальше, повторяя одни и те же действия, которые нужно каждый раз смотреть. И если вы быстро сообразили что к чему, вас меньше накажут. Если не смогли, будете наблюдать за событиями и не понимать, что от вас ждут. Ну а самым большим разочарованием в игре является то, что к Lego, в принципе, игра не имеет никакого отношения. Можно вообще всю стилистику сменить и оставить загадки как есть, и почти ничего не поменяется.
LEGO Builder’s Journey выглядит красиво, но играть в неё совершенно не интересно и даже неприятно. Мне играть не понравилось и рекомендовать её я могу только тем, кому нравится Lego в любом контексте.