Разочарование: Q.U.B.E. 2

Разочарование: Q.U.B.E. 2

Первый Q.U.B.E. был одним из ранних паззлов с физикой от первого лица 7 лет назад. Он не был отличным, но у него был интересный стиль, полное отсутствие сюжета, с акцентом на атмосферу и музыку и немало достойных загадок с манипуляцией окружения. После чего, игру зачем-то перевыпустили в плохой Director’s Cut версии, которая хоть и убрала одну очень раздражающую загадку из оригинала, но также и зачем-то вставила в игру плохо написанный сюжет и изменила саундтрек на более фоновый.

А ещё спустя пару лет вышел Q.U.B.E. 2. Непонятно только зачем.

Q.U.B.E. 2, qube 2, review, обзор Q.U.B.E. 2, qube 2, review, обзор Q.U.B.E. 2, qube 2, review, обзор

Основная логика механик в игре в принципе та же – есть куски окружения, которыми можно управлять разными способами, в зависимости от их цвета, и эти куски обычно в форме кубов или прямоугольников. Что полностью поменялось, так это то, что цвета теперь не встроены в уровень, а накладываются игроком. То есть, вы не просто видите кубики синего цвета в стене, с которых можно высоко прыгать, и можете вытащить их или вернуть обратно. Теперь вы видите серое место на стене, которое можно сделать синим (или красным, или зелёным). И только красный (который теперь скорее оранжевый) можно вытаскивать из стены, причем без управления насколько сильно. Поэтому, загадки теперь решаются не исходя из заданных заранее цветов в комнате, которыми нужно грамотно манипулировать. Теперь добавлен ещё один шаг, когда сначала нужно понять какие цвета и где нужно использовать.

Что звучит заманчиво и напоминает про более свободный подход к решению загадок, какой был в первом Portal, но не всё так просто. Загадки, похоже, всегда можно решить только одним способом, поэтому этот новый шаг с настройкой цветов не добавляет интересных экспериментов в геймплей, а скорее кажется совершенно лишним. Более того, похоже что помимо ограничения возможностей управлять цветами, тут вообще меньше цветов и инструментов, которые используются в загадках. А среди новых инструментов, некоторые используются крайне редко, некоторые слишком скучны, а некоторые кажутся дешевыми копиями инструментов, которые вы уже видели тысячи раз в других подобных играх (включая Portal 2).

Q.U.B.E. 2, qube 2, review, обзор Q.U.B.E. 2, qube 2, review, обзор Q.U.B.E. 2, qube 2, review, обзор

Именно поэтому, мне сложно понять зачем Q.U.B.E. 2 вообще выпускали. Ничего нового в жанр тут не добавлено, всё, что было раньше стало скучнее, а рынок подобных игр давно не настолько пустынный, каким он был на момент выхода первой части. Впрочем, опять же, даже без других игр, этот проект просто скучный.

Сюжет унылый, часто напоминающий тоном The Talos Principle. Но совершенно не может подобрать тон и вместо этого просто переваривает давно надоевшие сюжеты и повороты из фантастики. Музыка в лучшем случае существует. Визуально игра хоть намного “круче”, но также намного скучнее и бледнее, с полным отсутствием интересных контрастов и переходов между комнатами, которые до сих пор захватывающе выглядят в первой части. Даже построение самих уровней тут ужасно – в первой части они выстраивали приключение с постоянными движением вперёд, тогда как здесь всё построено вокруг предсказуемых и скучных хабов, которые выглядят почти идентично и коряво склеены экранами загрузки.

Q.U.B.E. 2, qube 2, review, обзор Q.U.B.E. 2, qube 2, review, обзор Q.U.B.E. 2, qube 2, review, обзор

Я не понимаю Q.U.B.E. 2. Это сиквел, который практически во всём хуже оригинала. Это невероятно посредственный паззл от первого лица, который будет скучным для любого, кто играл в другие игры в жанре, а для тех кто не играл можно порекомендовать множество отличных проектов, с которых начинать будет приятней. Это унылейшая бессмысленная игра.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: