Разочарование: Conway: Disappearance at Dahlia View

Разочарование: Conway: Disappearance at Dahlia View

Это уже третий проект от White Paper Games, которые почти 10 лет экспериментируют с сюжетными приключенческими играми. И первая их игра, которую я прошел до конца. Потому что Ether One и The Occupation начали меня раздражать достаточно быстро. Впрочем, я бы и Conway забросил если бы не желание посмотреть как другие студии подходят к созданию детективных игр. И после прохождения лучше понимаю, как такие игры делать не стоит.

Conway: Disappearance at Dahlia View презентует себя как сюжетное приключение про расследование похищения ребёнка. К сожалению, я сам до сих пор не смотрел классический “Rear Window” Хичкока, но судя по всему именно оттуда в игру позаимствовали многие элементы для завязки. Главным героем выступает бывший детектив, который из-за давно полученной травмы не может перемещаться без использования инвалидного кресла. И время от времени он наблюдает за своими соседями в бинокль. Моментов с таким наблюдением в игре не много, впрочем, и большую часть времени игра работает как традиционная современная приключенческая игра от третьего лица  с прямым управлением персонажа. Просто управляемый персонаж в коляске.

Conway: Disappearance at Dahlia View, review, обзор Conway: Disappearance at Dahlia View, review, обзор Conway: Disappearance at Dahlia View, review, обзор

В теории такая завязка звучит очень заманчиво и увлекательно, но на практике реализация этих идей получилась посредственная. Вступление в игре не так шокирующее, как просто скомканное и мутное по настроению. Главный герой сразу выставляет себя очень неприятным персонажем, которым он до конца и остаётся. Остальные персонажи оказываются не лучше. А геймплейно игра работает как типичное приключение последних 20 лет, а не как увлекательное расследование. Сам Конвей, хоть и должен быть детективом, ведёт себя как дурак и отправляться с ним за компанию в это “приключение” неприятно. Как мне показалось, его хотели сделать наглым, упорным но очень умным и оправданным в своих поступках. Но на самом деле он совершает один тупой поступок за другим, оставляет после своих “скрытых” исследований миллион улик против себя, приходит к идиотским умозаключениям, отрицает очевидные решения и в итоге расследование раскрывается несмотря на его поступки, а не благодаря ним.

Conway: Disappearance at Dahlia View, review, обзор Conway: Disappearance at Dahlia View, review, обзор Conway: Disappearance at Dahlia View, review, обзор

Часть проблемы заключается не в сценарии, а в геймплее. Игра работает как самое предсказуемое и неинтересное приключение, которое вы можете себе представить, а не как расследование, которое использует приключенческие механики. А сюжет просто прилеплен сверху для виду. Вместо расследования, открытий и умозаключений вы решаете загадки. Даже не проблемы, а именно типичные загадки, в отличие от многих сюжетных приключенческих игр последних лет. Находите предметы, чтобы использовать на другие предметы, чтобы игра могла двигаться дальше, потому что очень часто даже вещи, которые кажутся совершенно не нужными являются обязательными для прохождения. Поэтому вам просто нужно пылесосом проходить вдоль каждой стенки, чтобы не упустить ни одной интерактивной зоны. Иначе можете упустить какую-то случайную вазу, на которой есть ключ, который откроет ящичек стола, в котором будет предмет, с которым вы можете начать ужасную мини-игру взламывания замка, чтобы открыть дверь в комнату, в которой лежит другой ключ, который… вы уловили суть.

Conway: Disappearance at Dahlia View, review, обзор Conway: Disappearance at Dahlia View, review, обзор Conway: Disappearance at Dahlia View, review, обзор

В игре есть несколько моментов, где от вас просят остановиться и проанализировать всё что вы выяснили. Но даже в таких ситуациях игра умудряется промахиваться. Например, тут есть очень прикольная идея с доской для улик, где вы пытаетесь ответить на ключевые вопросы с помощью найденных доказательств. Только вот на каждый вопрос есть только один правильный ответ, даже если среди улик у вас есть 3 варианта которые по логике их содержания подходят как ответ. Не говоря о ситуациях, когда правильным вариантом оказывается как раз самый нелогичный.

У игры полно технических проблем, мини-игры очень плохие (их можно отключить или упростить в настройках, к счастью), углы обзора камеры часто подобраны крайне неудобно, многие интерактивные зоны заметить почти невозможно, а некоторые находятся в неожиданных местах, но это всё расписывать даже нет смысла. Даже история в игре, не смотря на очень интересную идею и классный мрачный тон, заканчивается намного более предсказуемо, чем она могла бы. А геймплей сводит все позитивные эмоции от этой истории на нет.

Conway: Disappearance at Dahlia View, review, обзор Conway: Disappearance at Dahlia View, review, обзор Conway: Disappearance at Dahlia View, review, обзор

Очень жаль, что и в этот раз у White Paper Games не вышло хорошо оформить идеи. Задумки тут классные и очень впечатляет, как с каждой игрой они пытаются сделать что-то уникальное. И в каждой из них есть что-то хорошее. Но даже с Conway: Disappearance at Dahlia View финальный результат получился слабым. Есть полно других сюжетных приключенческих игр, которые рассказывают свои истории лучше. А если вы хотели детективной игры, то в сторону этой лучше даже не смотреть.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: