Радуясь: Undermine

Радуясь: Undermine

Я очень редко играю в rogue-like или rogue-lite игры. Я предпочитаю игры у которых есть четкое начало и конец тем, которые рассчитаны на бесконечные перепрохождения. Если игра мне понравится, я всегда могу поиграть в неё снова, всё-таки. Но некоторые примеры жанра всё равно умудряются меня заинтересовать. Undermine пополнила ряды таких проектов. Я попробую разобраться почему.

Undermine, review, обзор Undermine, review, обзор Undermine, review, обзор

В Undermine подземелье разделено на несколько уровней, и каждый из уровней разделён на комнаты, которые нужно исследовать (и зачищать от врагов) по одной. Она проходится с видом сверху, тут есть постоянные улучшения для игрового персонажа, есть возможность прыгать (что помогает уворачиваться от противников) и исследовать комнаты, а не просто искать выход к следующему уровню, обычно полезно. Общая структура и многие идеи тут напрямую позаимствованы из The Binding of Isaac (который, в свою очередь, заимствовал идеи из первой The Legend of Zelda). Каждая зона подземелья разделена на 4 уровня. На каждом уровне создаётся случайный набор комнат, которые занимают весь экран, и которые соединяются с другими комнатами, порой напрямую, порой дверями закрытыми на ключ, а порой за стенами, которые нужно взорвать (или как-то иначе уничтожить). Другой тип секретных комнат и дополнительные ресурсы также могут прятаться под камнями в комнатах, которые также нужно уничтожить. Большинство комнат заселено разными типами монстров и закрываются пока этих монстров не убить. Также, в комнатах бывают и всяческие ловушки, порой вместе с врагами, порой без. Еще на каждом уровне есть магазин, реликвия, которая даёт уникальную способность для текущего прохождения и почти всегда можно найти алтари, которые могут дать вам улучшенные способности, обычно в обмен на случайно выбранное проклятие. И порой вы на уровнях можете находить Артефакты, которые остаются с вами на всю игру и даже улучшения, которые иначе обычно доступны перед входом в подземелье. И улучшения эти нужно приобретать за золото, которое вы будете собирать каждое прохождение.

Undermine, review, обзор Undermine, review, обзор Undermine, review, обзор

Большая часть идей работает точно также, как и в Isaac, правда в этой игре упор сделан на ближний бой, а не на bullet-hell. Плюс, прыжок, как я уже упоминал, помогает уворачиваться от урона, главное не приземлиться на что-то, что может его нанести. Что интересно, большинство противников в игре урон от прикосновения не наносят и вместо этого атакуют с заметной анимацией и небольшой подсказкой, чтобы вы знали, когда уворачиваться. Ну и такого набора постоянных улучшений в Isaac тоже не было, так как каждое прохождение в этой игре начинается с отдельной локации, в которой есть магазины для улучшения и покупки некоторых ресурсов заранее.

Undermine, review, обзор Undermine, review, обзор Undermine, review, обзор

Игра, если совсем честно, не то, чтобы была сильно выдающейся. Боевая система очень простая, впрочем некоторые трюки по ходу игры вы будете запоминать и со временем поймете, как эффективней использовать базовые навыки и всевозможные улучшения. Но в корне, система примитивная, как и уровни, боссы, противники, ловушки, “загадки” и прочие элементы геймплея. В игре становится больше всего, чем дольше вы играете, но глубже игра от этого не становится. Тем не менее, она почему-то затягивает. По крайней мере, затянула мня. И система улучшений зачастую работает как сильный мотиватор прожить в каждом прохождении максимально долго, даже если вам кажется, что пройти до конца у вас не получится.

Уверен, что часть причины для этого и в том, насколько в игре хороший визуальный стиль и приятный саундтрек. Тут даже история, хоть и очень простая, но хорошая. И персонажи милые. Опять же – игра не хватает с неба звезд ни в одной категории, но остаётся стабильно хорошей. Ну и если вам нравятся rogue-lite игры больше, чем мне, то вас может обрадовать и огромное количество дополнительных режимов, которые становятся доступны после первого прохождения. Лично мне было уже всё равно, но это явно не для меня рассчитано.

Undermine, review, обзор Undermine, review, обзор Undermine, review, обзор

В итоге, хоть в игре есть раздражающие противники, хоть то, когда игра решает что вы упали в дыру остаётся визуально не консистентным, хоть то, что некоторые типы комнат плохо продуманы и из них легко выйти совершенно случайно… Хоть то, что игра в целом скорее просто “добротная”, играть мне в неё очень понравилось. Настолько, что я может даже снова в неё когда-то поиграю. Да и музыку я стал часто слушать, хоть поначалу саундтрек показался мне глупым. Undermine не получился каким-то незабываемым или восхищающим, а просто очень хорошим и интересным. И порой именно это от игры и хочется получить.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: