Радуясь: The Outer Worlds (и DLC)

Радуясь: The Outer Worlds (и DLC)

Как обычно со мной и сюжетными играми с DLC, которые становятся частью основной истории, – я не прохожу игру пока весь контент не выйдет. И вот, полтора года спустя я наконец смог поиграть в The Outer Worlds, Peril on Gorgon вышедший в конце прошлого года и Murder on Eridanos, который вышел на прошлой неделе.

Ожидания были занижены – почти все мои знакомые об игре отзывались не очень лестно. А некоторые даже забросили её со скуки. Поэтому я заранее готовился к тому, что этот проект не станет обычным для Obsidian, и к нему нужно подходить как к простенькой, пускай и не без интересных идей, RPG, почти action RPG. Ведь хоть The Outer Worlds и не настолько прост, как Borderlands, но по сути это немного упрощённый и в деталях улучшенный Fallout: New Vegas. Учитывая, что мне очень нравится New Vegas не смотря на многие его элементы, привыкать к этой игре мне пару часов всё-таки пришлось. Но потом игра начала нравиться.

The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор

The Outer Worlds – это RPG от первого лица с достаточно сильным акцентом на экшен, но также с богатым выбором решения проблем в квестах. Стелс, например, тут очень интересно реализован и как с точки зрения традиционного стелса, где вы крадётесь вне видимости противников и используете навыки взлома замков, электроники или задниц противников и NPC, но и с точки зрения социального стелса. Дело в том, что тут есть голографическое “переодевание” в некоторых доступных только для определённых людей зонах, и при наличии нужного “костюма” вы можете спокойно по ним ходить, но только ограниченное время и так, чтобы не вызывать подозрения. Социальные навыки тоже играют важную роль, ведь немало проблем в игре можно либо частично, либо полностью решить через диалоги, в которых могут проскакивать проверки навыков и основных характеристик, ну и конечно же последствия ваших прошлых решений. Исследование локаций тоже часто помогает, особенно при более стелсовых прохождениях, ведь нередко можно найти какой-то потайной проход на нужную территорию.

The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор

Основные характеристики выбираются при генерации персонажа и, в отличии от даже первого Fallout, во время игры могут только временно улучшаться – навсегда их улучшить после создания персонажа уже нельзя. Поэтому, весь акцент смещается на Навыки. И если вы хотите стать мастером в одной из групп Навыков, то лучше именно на этом всё внимание при прокачке и акцентировать. В игре есть максимальный уровень для персонажа и количество очков прокачки навыков ограничено, так что стать мастером на все руки не выйдет. Впрочем, достаточно прокачать несколько групп навыков выйдет. Плюс, напарники и различные виды брони предоставляют бонусы для навыков.

The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор

Перки/Способности, конечно же, тоже присутствуют. И становятся первым большим разочарованием. В зависимости от того, как вы будете проходить игру, еще к 16 уровню, скорее всего, вы откроете вообще все Способности, которые будут вам действительно полезны. И всё оставшееся время, вы будете выбирать “что бы ещё такое открыть”, а не что-то, что действительно поможет в игре. Это особенно грустно из-за того что в игре есть очень интересная задумка с Изъянами – ухудшениями персонажа. В игре это происходит так – вас часто ранят роботы и через какое-то время игра предлагает вам выбрать Робофобию. Если вы соглашаетесь, то сражаться с роботами вам станет ещё сложнее из-за ухудшения нескольких параметров (и в диалогах с автоматонами у вас может появится опция просто начать орать в ужасе вместо адекватного ответа), но за это вам дадут очко прокачки Способностей. Одна из Способностей даже даёт вам возможность наносить дополнительный урон за большое количество Изъянов. Но на практике, из-за того что Способности настолько скучные, а Изъяны зачастую просто делают вам жизнь сложнее, этот выбор всегда кажется излишним. И даже чисто для какой-то личной истории вашего игрового персонажа Изъяны брать кажется глупым решением.

The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор

Разочарования, впрочем, не останавливаются на этом. Напарники в игре получились удивительно скучными. Конечно, New Vegas тоже не хвастался особо запоминающимися персонажами, но у тех хотя бы были какие-то намёки на интересную историю и у них зачастую был интересный центральный конфликт. В The Outer Worlds у 5 из 6 напарников есть свой персональный квест (или цепочка), и поболтать под ситуацию они тоже любят, но по большей части это всё совсем неинтересно. Ну а шестой напарник, робот SAM, даже не получил никакой истории-квеста, помимо нужды его активировать. И не то, чтобы у персонажей не было своего характера, просто большинство из них настолько простые и предсказуемые, что про их существование большую часть времени просто забываешь. Тем более, что помимо нескольких моментов, они просто существуют и к истории отношения толком не имеют. Им даже специальные навыки-атаки дали, но на практике мне они также показались весьма бесполезными.

The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор

Тут было бы неплохо сказать, что хотя бы основная история вышла хорошей, но и это не так. Она работает, даёт достаточно мотивации, чтобы двигать игру вперёд и давать новые цели, но дальше своей завязки она не заходит. А завязка замечательная – колония, построенная на корпоративных ценностях, где все работают на одну из корпораций, где со всех сторон даже в разговорах про погоду можно услышать слоганы кампаний и каждое действие сопровождается надоедливыми корпоративными мелодиями, а человеческая жизнь ничего не стоит, ведь всем важен только результат. В каком-то роде, это продолжение идей, которую разработчики начали с самым первым Fallout, просто с ещё более явной и едкой сатирой, где абсурд выдуманный порой сложно отличить от абсурда современности. Но к несчастью, дальше этих идей и этой завязки игра не заходит. Вместо этого тут предсказуемые злодеи, предсказуемые герои, предсказуемая серая грань. А сатира порой даже сводит на нет серьёзные вопросы. Колония, например, часто открыто говорит о страхе вымереть от голода без возможности наладить нормальное производство пищи, но в то же время все люди тут мрут настолько громадными числами и настолько часто, что начинаешь задаваться вопросом, а действительно ли есть проблема дисбаланса количества колонистов и ресурсов для них, или все уже завтра друг друга перестреляют или умрут каким-то другим абсурдным способом?

The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор

Но я продолжал проходить игру и получать удовольствие не смотря на всё это. Не смотря на то, что игра почти ни в чем не берёт рисков. Она добротно собрана, почти без багов. Выглядит средненько, порой даже стрёмно, особенно как для проекта на Unreal Engine 4, но некоторые места с точки зрения арт дизайна очень красивые. Она хорошая. Не отличная, не увлекательная, но и не плохая или совсем скучная. Хорошая. В случае с Pillars of Eternity 2 “просто хорошая” стало для меня огромным разочарованием, ведь первая часть той серии была настолько замечательным примером повествования. Но если смотреть на The Outer Worlds как на продолжение New Vegas, просто в совершенно другом сеттинге? Да, хорошо вышло, мне нравится. Играется определённо лучше, чем New Vegas, без того отвратительного интерфейса, который доставался игре от Bethesda. Да и стелс тут хорошо улучшили, жаль он не настолько важен, как порой хочется.

The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор

С DLC ситуация в целом даже лучше, чем с основной игрой, если честно. Peril on Gorgon начинается отвратительно с неожиданным скачком адаптированных по уровню противников и сюжетом, который настолько бесстыже “заимствует” элементы из одного известного фильма, который был продолжением одного популярного сериала, что удивляет, почему Obsidian даже не попробовали добавить хоть чего-то своего в эту всю историю. Но потом DLC развивается дальше, смещает акценты, начинает показывать действительно интересные вещи, говорить о вполне волнующих вещах и намного менее “безопасно” повествует свою историю. И персонажи тут интересней, и вопросы поднимаются хорошие и в целом история получается более интересной, чем в основной игре. Жаль, что акцент на экшен остаётся настолько сильным, и некоторые проверки Навыков требуют абсурдно высокого уровня, но всё равно хорошо вышло.

The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор

А с Murder on Eridanos получается даже ещё лучше. Всё DLC построено как детективное приключение, где вас наняли в роли инспектора расследовать убийство на курортном куске планеты. Из-за чего, конечно же, тут полно неожиданных открытый, расследования разных подозреваемых ну и конечно же даже ещё более страшные секреты, которые скрываются за убийством. Тут игрокам даже дают специальный инструмент-оружие, которое работает как “умная лупа”, чтобы вы совсем почувствовали себя классическим детективом во время расследования основной истории и других побочных заданий. Тут тоже есть несколько минусов, но в целом, я бы, пожалуй, назвал это DLC самым интересным времяпровождением с этой игрой. Я бы не удивился, если бы игра построенная также как это DLC, но с ещё более сильным использованием социального стелса, получилась бы намного интересней, чем тот The Outer Worlds, который мы получили. Может хотя бы в продолжениях они так и сделают.

The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор The Outer Worlds, DLC, Peril on Gorgon, Murder on Eridanos, review, обзор

В общем, The Outer Worlds – приятная игра. Тут есть хорошие задумки и прикольные системы, которые изредка складываются в действительно интересные ситуации. Тут классная завязка и прикольные идеи, но их слабо раскрывают. Очень жаль, что игра от Obsidian, которую при этом разрабатывали Тим Кейн и Леонард Боярский, создали игру, которая получилась достаточно проходной и “просто хорошей”. Но я смог пережить это разочарование и в итоге получил от игры удовольствие. Вряд ли когда-то будут проходить её снова, конечно, но этот единственный раз играть было прикольно.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: