За последние лет 10 разработка игр “среднего бюджета”, по факту, попросту прекратилась. Когда-то этот сегмент радовал нас играми с размахом на высокобюджетный огромный проект, но достаточно низким бюджетом. Играми, которые были полны амбиций, находчивости и интересных идей, которые обычно встречаешь в инди сегменте. Но с возможностями, которые инди разработчики обычно не могут себе позволить – вроде игр по лицензии. Хороших игр по лицензии, особенно по фильмам, тоже давненько не было и хотелось увидеть что-то новое на уровне если не The Chronicles of Riddick: EFBB, то хотя бы X-Men Origins: Wolverine. Знакомьтесь – Terminator: Resistance.
Механически игра представляет из себя FPS/action RPG с достаточно открытыми уровнями, которые можно исследовать. Тут также большой акцент на стелс, что ожидаемо как для игры по Терминатору, но не ждите тут стелса уровня Alien: Isolation. Скорее, это что-то отдалённо напоминающее смесь Metro 2033/S.T.A.L.K.E.R., Fallout 4 и Far Cry, только в более упрощённом варианте, с намного меньшим размахом и большим акцентом на историю.
Большую часть основных идей покажут в первых уровнях. Некоторые из них очень заскриптованные и линейные (и обычно это худшие моменты игры), некоторые просто линейны, но разрешают игроку задавать темп. Ну а большая часть локаций в игре – открытые карты, которые можно исследовать и на которых можно выполнять основные и побочные задания. И это делать удивительно увлекательно. Стелс в игре очень базовый и полностью основан на нахождении в зоне видимости противника, но поначалу играет очень важную роль. Особенно когда вы впервые сталкиваетесь с заглавными Терминаторами – серией T-800. Но дальше по сюжету, по крайней мере на нормальной сложности, стелс станет менее важным элементом. Что, если честно, не так и плохо, так как общий темп игры и то, как она развивается тут классно реализован.
В самом начале вы постоянно ограничены в ресурсах, вам нужно аккуратно планировать патроны и аптечки и постоянно нужно задумываться о максимально эффективных способах решения проблем. Но чем дальше в игру, тем круче становится игровой персонаж и его арсенал. К концу, игра превращается в почти чистый шутер, что всё равно очень увлекательно, тем более что планировать атаку заранее всё равно очень полезно, так как в открытом бою персонаж долго не протянет. Навыки в игре также улучшают персонажа интересным образом и система прокачки не воспринимается как типичная “мы её добавили, просто потому что это модно”. Уровни исследовать увлекательно, стрельба в игре прикольная (кроме скриптовых сценок, они обычно бесят), карты интересные даже в дневное время, хоть ночью они ожидаемо атмосферней. Самым большим удивлением для меня, впрочем, было то, что история в игре очень даже неплохая. За свои 15 часов игры этот проект умудряется рассказать хорошую историю с кучей поворотов, решений игрока меняющих сюжет и их последствий, рассказать про мир, развить персонажей (простых, но проработанных) и даже предоставить интерактивную любовную линию. И при этом оставаться действительно увлекательной игрой, которая к концу рассказала всё что хотела, показала всё что могла, развлекла по максимуму и закончилась именно тогда, когда ей стоило закончиться.
Ограниченный бюджет тут ощущается, конечно. Озвучение персонажей, включая игрового, получилось не очень хорошим. Визуально есть много бюджетных решений, хоть нужно признать что не смотря на это, игра всё равно очень хорошо выглядит. С балансом игры бывают проблемы. Противники, к сожалению, могут появляться буквально из-ниоткуда (что странно делать в игре, которая разрешает смотреть сквозь стены). Музыкально тут просто “нормально” и по большей части это набор вариаций на тему музыкальных композиций из фильмов. И всё то интересное разнообразие решений проблем, которое игра часто любит предоставлять игроку время от времени попросту исчезает. В самом конце проверки на навыки просто перестают играть роль и решения проблем перестают быть вариативными. Но надо заметить, что при этом я не заметил в игре никаких серьёзных багов. А при этом зато заметил, как в игре учли множество маленьких деталей, о которых даже в играх с огромным бюджетом часто забывают, им бы у этой игры поучиться.
Terminator: Resistance не становится для серии Терминатор тем, чем Alien: Isolation стал для Чужого в играх. И вряд ли бы стала даже если бы игре выделили бюджет побольше. Но это очень-очень хорошая игра, особенно если вам нравятся игра про исследование, с огромным акцентом на историю и смесью механик FPS и action RPG. И судя по тому, что я читаю, те, кто совсем фанатеет от первых двух фильмов серии, получили от игры уйму удовольствия. Я не настолько фанат этих фильмов, чтобы проникнуться, но то, что я заметил, было достойным. В любом случае, самое главное, что я могу сказать это то, что Terminator: Resistance – игра, в которую действительно интересно играть. И если вас заинтересовало хоть что-то, из того что я тут описал – обязательно поиграйте в этот проект.