Радуясь: Control (Ultimate Edition)

Радуясь: Control (Ultimate Edition)

С момента, когда выпуском Max Payne студия Remedy Entertainment преобразила весь жанр шутеров от третьего лица прошла, словно, целая вечность. Но не смотря на стабильный выход игр с тех пор, все из которых были популярны, ни одна из них не стала настолько же большой, как Max Payne. Каждый их последующий проект создавался на своих технологиях. Каждый был хоть в чем-то новаторским и необычным. Абсолютно каждый проект с того 2001-го был полон интересных сюжетных, технологических и геймплейных идей, даже если в целом игра получалась не замечательной.

И до выхода Quantum Break, их прошлого проекта, мне нравилось проходить их игры хотя бы на базовом механическом уровне. Alan Wake мне до сих пор кажется скучным, но стрелять в нём было классно. В Max Payne 2 было слишком много нудных или надоедливых кусков, но играть всё равно нравилось. А вот Quantum Break получался каким-то совсем никаким. Скучным. Бесспорно очень красивым, но совершенно пустым. Поэтому, я волновался, что Control окажется таким же. Но в этот раз, волноваться почти не стоило.

Control, Ultimate Edition, review, обзор Control, Ultimate Edition, review, обзор Control, Ultimate Edition, review, обзор

Что в игре совсем отлично получилось, так это настроение и стиль. Визуальный дизайн, архитектура, городские страшилки и сногсшибательная технологическая основа делают игру красивой и захватывающей на картинках, а в движении ещё больше. Разрушение, которое остаётся после каждой перестрелки просто невероятное, ведь практически всё в комнатах не прикручено к полу и целые куски колонн и стен постоянно куда-то пропадают. Загадочное здание Федерального Бюро Контроля, в котором оказывается главная героиня, создано специально для того, чтобы выглядеть красиво как целым, так и не очень целым.

Control, Ultimate Edition, review, обзор Control, Ultimate Edition, review, обзор Control, Ultimate Edition, review, обзор

Даже история, которая хоть и весьма простенькая, идеально вписывается в настроение игры. Может быть, именно потому что она такая простая, оно и работает. Ведь во многом тут всё держится на пересказе разных страшилок, крипипасты и теорий заговоров, только внутри игрового мира. Собственно, многие сравнивают завязку игры с известной выдуманной SCP Foundation, где обычный кран в ванной может неожиданно оказаться вентилем, открывающим дыру в пространстве, стоит его только покрутить определённое количество раз в определённую сторону. Игра отменно балансирует глупость таких сюжетов с серьёзным их восприятием и хорошо держится на той линии, где игрок становится вовлечён в эту историю, а не смеётся над ней. К концу, впрочем, игра слишком ударяется во попытку создать целый мета-мир для всех проектов Remedy. Собственно, второе дополнение игры напрямую связывает историю с событиями Alan Wake, так что Remedy Entertainment явно пытаются создать свою Вселенную как бренд. Но если игнорировать это и сосредоточиться исключительно на событиях внутри игры, то об этом забываешь. Тем более, что даже в этом втором дополнении игра всё равно остаётся собой и не превращается в какой-то типичный кроссовер.

Control, Ultimate Edition, review, обзор Control, Ultimate Edition, review, обзор Control, Ultimate Edition, review, обзор

Что в задумке тут совсем замечательно, так это сверхсилы и игровые механики. В игре очень грамотно подобранный набор сверхспособностей (и многие из них не обязательны для завершения игры), и именно благодаря ним и битвы и исследования получаются настолько интересными. Что забавно, в этот раз Remedy полностью избежали использования замедления времени и вместо этого сосредоточились на другом, из-за чего даже простой телекинез получился удивительно приятным в использовании. Исследовать локации тоже интересно, тут есть множество “побочных квестов” и историй, необязательные странные боссы и очень необычные по дизайну уровни, которые в целом приносят много разнообразия, как визуального, так и геймплейного. И хоть некоторые элементы, например платформинг в некоторых секциях игры, тут порой всё равно хромают, в целом игра оказывается весёлой.

Control, Ultimate Edition, review, обзор Control, Ultimate Edition, review, обзор Control, Ultimate Edition, review, обзор

В то же время, очень странно, что не смотря на все эти отличные уровни и механики, структура игры завязана вокруг безумно унылой RPG-подобной идеи с уровнями противников, “лутом”, подгоном урона под уровни и прочего. Это особенно странно, ведь враги тут и без этого разнообразные а из-за этой всей подвязки многие перестрелки становятся наоборот однообразными. Совсем раздражающим это не становится, во многом из-за суперспособностей, но после какого-то момента, экшен перестаёт быть действительно интересным и начинает становиться надоедливым. В некоторых кусках локаций противники постоянно респаунятся, скорее всего для “эндгейм челленджа” или еще какого-то говна, вроде бесконечно генерящихся “квестов”, которые наверное должны мотивировать игроков гриндить на получение нового бесполезного лута. Но все эти элементы кажутся чужеродными отвлечениями от того, что является действительно интересным в игре. В итоге, из-за этого подхода, даже боссы, не смотря на свой интересный дизайн, превращаются в раздражающие перестрелки, где вы либо убиваете босса до того, как он что-то успел сделать, либо долго сражаетесь, потом неожиданно умираете от одной ошибки, так как здоровье в этой игре вы теряете очень быстро.

Control, Ultimate Edition, review, обзор Control, Ultimate Edition, review, обзор Control, Ultimate Edition, review, обзор

В итоге, игра вызывает впечатление, словно если бы вы заказали очень простую и скучную фастфуд пиццу, но вам принесли её в какой-то технологически навороченной и красивой коробке, в которой и AR, и картон сам себя чистит, и сама себя в мусор она выкидывает. Эту необычную коробку вы запомните навсегда, а то, что вы только что съели пиццу, которая и была вашим основным заказом, вы забудете через пару часов. Игру заценить обязательно стоит – тут полно классных механик, уровней и задумок. Просто, всё это цепляет, но действительно увлекательным и не становится. Я очень рад, что прошел игру и буду надеяться, что в следующий раз Remedy наконец вспомнят как делать геймплей весёлым.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: