Радуясь: AMID EVIL

Радуясь: AMID EVIL

Волна возрождения классических FPS не перестаёт радовать хорошими играми. Но мне обычно сложно ими интересоваться просто из-за того, насколько хорошим получился DUSK и на его фоне остальные проекты не так интересны. AMID EVIL тоже издавали New Blood Interactive и саундтрек тут также как и в DUSK от Эндрю Халшалта (Andrew Hulshult), поэтому сравнений не избежать. К счастью, в этой игре достаточно своих идей, с которыми она остаётся интересной по-своему.

AMID EVIL, review, обзор AMID EVIL, review, обзор AMID EVIL, review, обзор

Если DUSK во многом был смесью Quake и Blood, то AMID EVIL напоминает смесь Heretic/Hexen и Painkiller. Тёмное фэнтези, мана вместо патронов, ближний бой и множество других элементов, знакомых по Heretic/Hexen тут смешали с несколькими запоминающимися элементами из Painkiller. Во-первых, волшебная булава, стреляющая осколками льда, пришпиливает противников к стенам, что конечно же напоминает коломёт, пускай у трупов противников и отсутствует физика. А во-вторых, убитые противники оставляют после себя “души”, собирая которые вы заполняете полоску специального режима, и главное отличие от аналогичной идеи из Painkiller в том, что этот режим включается по нажатию кнопки, а не просто по сбору определённого количества душ на уровне. Что любопытно как для “классического” FPS, у оружия в этой игре нет альтернативной стрельбы, поэтому его заменяет поведение оружия в этом специальном режиме.

AMID EVIL, review, обзор AMID EVIL, review, обзор AMID EVIL, review, обзор

И сами пушки в игре весьма оригинальные. Посох, стреляющий планетами и звёздами, трезубец, который бьёт противников электричеством и после определённого лимита их взрывает, волшебный меч, пускающий лучи энергии, древнее странно выглядящее устройство, которое испаряет противников, а в специальном режиме стреляет черными дырами. Не каждое оружие в игре настолько увлекательное в своём дизайне (или даже полезное), но каждое из них действительно прикольно использовать.

Необычный дизайн и разнообразие в этой игре во всём. Каждый “мир” содержит всего парочку уровней (включая уровень с боссом), но при этом каждый из миров не похож на другой. В каждом свой уникальный набор противников, свой стиль и свои уникальные особенности. Поэтому, хоть механики игры в корне никогда не меняются, каждый новый мир воспринимается почти как новая игра. Правда, именно из-за этого и выходит, что некоторое оружие оказывается безумно выгодным и полезным в одном игровом мире, но в другом может быть по большей части бесполезным и использовать его не хочется.

AMID EVIL, review, обзор AMID EVIL, review, обзор AMID EVIL, review, обзор

Учитывая всё это безумное разнообразие даже странно признать, что игра всё равно к концу становится утомительной. Особенно из-за того, что после вступительных миров, остальные можно проходить в почти любом порядке. А от этого будет полностью меняться общий темп игры, так как некоторые из них явно задумывались как “последние”, но вы можете начать их проходить первыми. Плюс, не все они одинаково интересны на практике и некоторые из них проходить менее приятно, чем другие. Но при всём при этом, самым последним миром игры всегда выступает один из самых нудных. Безумно красивый с точки зрения визуального дизайна, но с утомляющими противниками и нудной беготнёй по странной геометрии. Игра от этого не становится плохой, но впечатление портится.

AMID EVIL, review, обзор AMID EVIL, review, обзор AMID EVIL, review, обзор

Впрочем, игру всё равно стоит заценить. Она очень разнообразная, порой очень находчивая, очень красивая (тут даже ray tracing есть, правда пока в тестовом режиме), с отличным саундтреком и классным подбором оружия и противников, на которых его нужно использовать. Настолько же великолепной, как DUSK, эта игра не получилась, ну и под конец может немного начать надоедать. Но проходить AMID EVIL мне понравилось, и вам тоже может.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: