Я редко пишу мнения об играх, которые я не прошел до конца. И редко бывает (собственно, ранее не случалось), чтобы я забросил игру от Falcom. Но так вот вышло.
Nihon Falcom хорошо известны своими увлекательными быстрыми action RPG с интересными игровыми механиками, и за последние несколько лет их игры стали получать действительно интересные истории в придачу к геймплею. Я слышал много хорошего про Trails in the Sky, а Ys VIII оказалась одной из самых лучших action RPG в которые мне доводилось играть, с одной из лучших приключенческих историй, которые я видел. Впрочем, даже более старые их игры обычно были не так с “плохой” историей, как с “достаточно хорошей”, чтобы она подходила под геймплей. Даже в Xanadu Next 2005-го (и, к слову, не смотря на название, эти игры не связаны), которую я относительно недавно проходил, была удивительно хороша, с классным и характерным для японских игр мрачным подходом к тёмному фэнтези. Я всё это веду к тому, что во всех играх Falcom, в которые мне доводилось поиграть (в основном это серия Ys), настолько увлекательный геймплей, что более слабый сюжет часто можно было игнорировать, но теперь и сюжеты стали обычно лучше. Ну и музыка у них всегда была отличная.
В Tokyo Xanadu eX+ я наиграл 8-9 часов (конец 4 главы), что, как я понимаю, обозначает середину игры, и решил её забросить. Потому что на этот момент, через столько часов игры, всё ещё ничего интересного не произошло. Были стереотипные японские школьники, стереотипно затянутые в стереотипную войну против демонов с помощью приложений на мобильных телефонах. И каждый персонаж, каждый сюжетный поворот, каждое событие в игре на тот момент было самым невероятно предсказуемым и скучным клише, которое можно представить для аниме.
Игра в каком-то роде пытается подражать серии Persona и акцентирует внимание на социальную сторону, но только в очень упрощённом формате, с событиями вне “лабиринтов” и возможностью прокачивать “социальные навыки” персонажа в первой части каждой “серии”. Я сказал “серии” потому, что каждая глава игры на абсолютном серьёзе начинается с одного и того же вступительного ролика, словно это сериал. Ничего плохого в подражании Persona или аниме нет, конечно, если бы всё это было хорошо сделано. Но тут это просто нудно. Заскучав с этими предсказуемыми персонажами, я решил быстренько поверить прохождения игры и глянуть, будет ли дальше что-то интересное. Оказалось, что ещё через час что-то бы началось, но интересным я бы его тоже не назвал – продолжение идиотских и предсказуемых поворотов и сцен с кучей псевдо-научных терминов и “эмоциональных сцен”.
Если бы играть было не скучно, я бы всё вытерпел, но геймплей здесь тоже никакой и это самая скучная игра от Falcom, в которую мне доводилось играть. Тут полно отличных задумок, включая некоторые, которые встречаются в современных Ys, но на практике каждое подземелье/лабиринт проходить не интересно. С обычными противниками и ловушками проблем не бывает, а когда появляется босс, который может оказаться очень сильным, на него сразу используются все 5 (или сколько их там) типов спец навыков и потом добивание, пока босс не убил вас. В Ys обычно битвы с боссами увлекательные танцы с уворачиваниями и точными блоками, а здесь, хоть похожие приёмы тоже есть, просто скука.
И мне стало скучно. От action RPG Falcom я такого не ожидал, но Tokyo Xanadu eX+ оказалась именно такой унылой игрой. Которая ни времени, ни денег не стоит.