Мысли про: Vampyr

Мысли про: Vampyr

Я не так и давно проходил Remember me, первый проект от Dontnod Entertainment, и оказался крайне разочарован проектом. С тех пор студия успела завоевать поклонников своим эпизодическим Life is Strange, который мне в итоге понравился. И сиквел этого проекта тоже был тепло встречен. Но между этими играми, студия решила сделать очередную action adventure, но теперь с большим акцентом на RPG – Vampyr. Вынесли ли они правильные уроки из Remember Me?.. Не очень. В принципе, теперь даже хуже вышло. Но хорошего в этой игре тоже, к счастью, побольше.

Vampyr, review, обзор Vampyr, review, обзор Vampyr, review, обзор

Что же из себя представляет Vampyr? Это экшен RPG приключение в открытом мире (не огромной песочнице, а скорее открытом как в Yakuza или Мор), события которого происходят в последние годы первой мировой войны на территории зараженного испанским гриппом Лондона. Главный герой игры – известный хирург, который возвращается домой с войны, но по пути домой его атакуют. Он просыпается вампиром (сам того не понимая) в общей могиле, пытается понять себя и свою жажду и случайно кусает и убивает свою сестру. Это вступление и дальнейшие несколько часов игры получились замечательными. Мрачный тон, пустынные узкие улицы Лондона, мифология вампиров и загадка своего превращения действительно затягивают. Настроение выбрано отличное, актёры озвучивают свои роли просто прекрасно, сценарий хороший, а саундтрек, как и с Remember Me, написан Olivier Deriviere, который в который раз не подводит и выдаёт один из самый хороших саундтреков уже прошедшего десятилетия. Игра также грамотно заимствует концепции из других проектов вроде того же Мора. Например, тут есть жители каждого из доступных районов города, у каждого из которых своё имя, своя маленькая история и состояние которых отражается на состоянии здоровья всего района. Учитывая, что вы и вампир и доктор, игра постоянно даёт вам выбор “прокачать” таких персонажей, а потом выпить их кровь для большого количества опыта, особенно если вы узнали какой-то скрытый секрет персонажа, который рисует их в негативном свете. Но стоит ли это делать? Или же лучше просто лечить таких персонажей лекарствами и не поддаваться вампирским желаниям?

Vampyr, review, обзор Vampyr, review, обзор Vampyr, review, обзор

По крайней мере, игра очень хочет, чтобы вы этим вопросом задавались, но на практике всё это завязано на системе навыков, а система навыков используется только в боях. А бои в этой игре просто дерьмище. Кто-то из разработчиков в Dontnod посмотрел на крайне неудачную прошлую попытку студии скопировать боевую систему Batman: Arkham и решил – а в этот раз мы скопируем Souls-подобный геймплей, с ограниченным запасом энергии на действия и крайне смертельно опасными противниками. Что вроде как должно быть сбалансировано вампирскими способностями, но на практике, даже если вы выпьете всю кровь NPC и получите максимум опыта для навыков (ну и концовку получите в итоге плохую) вам всё равно придётся выбирать в чем специализироваться. И все навыки в игре очень плохие и делают бои не так проще или интересней, как просто немножечко менее надоедливыми.

Vampyr, review, обзор Vampyr, review, обзор Vampyr, review, обзор

Бои в игре – худшая составляющая, но в то же время, хоть порой их можно избежать, обычно составляет огромную часть основного геймплея. А стелс присутствует скорее для галочки, ведь обманывать противников вы будете скорее из-за их тупого ИИ, а не благодаря навыкам стелса. Кусков, где вместе с NPC происходят интересные приключенческие события так много, что становится очень заметно, что в игре разработчики нашли места, которые они смогли сделать интересными, а всё остальное заполнили местами, где есть битвы лишь бы было что-то. Я как дурак решил поиграть на “задуманной” сложности, как мне показалось в итоге – лучше бы я просто играл на самой легкой сложности, тогда бы раздражался меньше.

Ведь игра могла бы быть лучше. Да, тут много нераскрытых идей. Да, сюжет становится тупее на некоторое время. Но и действительно отличных и запоминающихся моментов тут хватает. Тут есть куча багов, которые так никто и не чинил, включая один, который с большой вероятностью проявляется во время основного сюжетного квеста (предложение нажать нужную кнопку появляется только на настолько маленьком кусочке локации, что попасть на него можно только просто яростно кликая, в надежде что оно сработает). Но в то же время, есть много кусков игры, где всё вылизано до блеска. Диалоги постоянно совмещают в себе замечательное и идиотское. Бегать по улицам Лондона и захватывает, и надоедает. В отличии от Remember Me, эта игра постоянно скачет между отличным и ужасным, тогда как первый проект студии оставался просто градациями унылости.

Vampyr, review, обзор Vampyr, review, обзор Vampyr, review, обзор

Vampyr – не такая игра, которую я мог бы посоветовать. Но если вам любопытны хорошие, если не отличные, истории про вампиров, если вы комфортно играете на низшей сложности (даже не пробуйте Normal или Hard), то игру посмотреть обязательно стоит, особенно если игра по скидке. Ну а вот саундтрек точно послушайте, хоть он всю игру не подводит.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: