После посредственной первой игры Антологии, мне было интересно глянуть, какой получится Little Hope. Задумка оставалась интересной и то, что все истории были отдельными, могло пойти серии на пользу. В итоге, Little Hope мне понравилась больше. Но со мной могут не согласиться.
Как и Man of Medan, эта игра работает как современное “интерактивное кино” в стиле игр от Quantic Dream. Выбор и последствия, разделение на условные “сцены” и изобилие QTE. Эту игру тоже можно проходить кооперативно и второй игрок будет наблюдать другую сторону повествования и также влиять на историю. И Curator Cut режим снова вернулся, на случай если вы хотите посмотреть на эту другую сторону сами, в однопользовательском режиме.
В отличие от слэшер стилистики Man of Medan, Little Hope скорее является психологическим хоррором. История игры построена вокруг различных судов над ведьмами и лично мне, как человеку менее знакомому с вопросом, было интересно посмотреть на эти исторические элементы. Хоть, конечно же, из-за этой тематики, да и других мелочей, игру сложно не сравнивать с Ведьмой из Блэр, только с примесью Silent Hill. К сожалению, чему эта игра у таких примеров не научилась, так это менее кричащему подходу к тому, как пугать людей, ведь тут, как и в первой игре, слишком много резких криков в камеру. Но в любом случае, тут это чуть меньше раздражает, да и даже не смотря на такие сравнения с историями, которые уже стали классикой, у Little Hope достаточно своего стиля, чтобы не казаться калькой. Кстати, еще одна интересная связь с Ведьмой из Блэр в том, что именно трилогия игр по той серии начала 00-ых, пожалуй, является последним другим высокобюджетным примером попытки сделать антологию ужастиков в форме игр. По крайней мере, на моей памяти.
Лично мне история и геймплей в Little Hope понравились намного больше, чем подавляющее большинство происходящего в Man of Medan. Даже главный сюжетный поворот тут не спойлят в первые 10 минут, а когда он и становится предсказуемым (что тоже происходит слишком рано), то наблюдать за тем, как история подойдёт к этому сама всё равно интересно. Плюс, хоть геймплей тут почти точно такой же, темп истории для него подходит намного лучше. Тут действительно хочется исследовать и осторожно раскрывать историю. Тогда как в прошлой игре настроение истории говорило бежать, а геймплей требовал медленно бродить и рассматривать детали.
Но мне кажется, что для многих история, и её главный сюжетный поворот, могут оказаться разочарованием. Мне показалось, что история всё равно была хорошей и даже понимая её контекст мне было интересно её переживать с персонажами. Но не удивлюсь, что кто-то будет не согласен. Ну и конечно же с вопросом решений и последствий тут тоже не настолько драматично, как игра рассказывает. Мне не важно сколько из моих решений будет иметь последствия, пока мне интересно наблюдать за развитием событий. Но кому-то это может быть более важным. Да и хотя бы в этот раз было намного более понятно что и зачем от вас хотят в контекстных действиях и решениях.
Пока что Dark Pictures Anthology всё равно вызывает сомнения, но надежда на хорошие будущие истории не пропадает. Пожалуй, даже Little Hope я не могу прямо рекомендовать, но пройти её я был рад.