Разочарование: The Incredible Adventures of Van Helsing: Final Cut

Разочарование: The Incredible Adventures of Van Helsing: Final Cut

Почти 5 лет назад вышла совершенно неожиданная action RPG. Жанр как раз был на подъёме после выхода Diablo 3 и Torchlight 2, но людям хотелось увидеть дальнейшего развития жанра. Больше странных оригинальных решений, больше необычных попыток сделать игру в этом жанре. Был Darksiders 2, action adventure в корне, но с огромным количеством элементов action RPG. Невероятно популярным был Borderlands, который смешал в себе FPS и action RPG. И вот тогда совершенно неожиданно появился The Incredible Adventures of Van Helsing, от малоизвестных NeocoreGames, которые до этого выпускали достаточно прохладно встреченную серию King Arthur: The Role-Playing Wargame. И этот неожиданный проект оказался (неожиданно!11) весёлым. То есть, он не был отличным, как я и писал в обзоре, он не стал революцией, но в нём было полно интересных изменений и нововведений. Он был намного ближе к сюжетной action RPG, вроде того же первого Ведьмака, но при этом оставался простенькой aRPG про убийство монстров и сбор хлама.

Вот только игра должна была стать первой из трех. И последующие две оказались… Ну… Скажем так – Final Cut, который собирает все три в одну целую, является не очень хорошим развитием оригинальной идеи.

Поскольку игра является просто тремя оригинальными частями, но с механиками и обновлениями из третьей, давайте я просто пройдусь по всем частям отдельно. Особенно, если у вас в библиотеке завалялась только одна из игр, которые вы купили по скидке или в каком-то бандле.

The Incredible Adventures of Van Helsing: Final Cut, review, обзор

Первый The Incredible Adventures of Van Helsing до сих пор остаётся очень увлекательной смесью стимпанка и традиционного по стилю приключения про охотника на вампиров. Тут очень хорошо продуманный темп игры и хоть история вряд ли вас сильно зацепит, ситуацию спасает постоянная забавная болтовня двух главных героев – Ван Хелсинга и его партнёрши призрака Катарины. Если что, одной из главных фишек серии является то, что ваш ИИ напарник не просто является “питомцем” из современных aRPGs, который таскает хлам и бегает его продавать по нажатию кнопки, но также может участвовать в битвах напрямую или поддерживая игрового персонажа и плюс является полноценным персонажем со своей историей. История, в принципе, работает как бадди-коп приключение и справляется с этим очень хорошо. Другой отличительной чертой первой игры было отсутствие каких-либо классов (несколько потом появились в виде DLC, но суть не в них). Вместо этого, вы просто играете “охотником”, который по нажатию кнопки переключается между ближним и дальним боем и навыки которого можно специализировать в различных направлениях… Точнее, “вы просто играли“, ведь в Final Cut это полностью поменяли. Теперь же у вас на всю игру выбор из 6 невероятно скучных стандартных aRPG классов, которые, не смотря на всякие стимпанк примочки, работают как обыкновенные “рыцарь” или “рога”. Даже переключение между дальним и ближним боем полностью убрали, что во-первых полностью меняет стратегию с некоторыми противниками, а во-вторых превращает игру в “очередное унылое aRPG”. В любом случае, ещё в первой части были глупые отсылки к поп-культуре и дурные шутки, но к счастью, их было не сильно много. Хоть чем дальше, тем больше.

The Incredible Adventures of Van Helsing: Final Cut, review, обзор

А вот начиная с The Incredible Adventures of Van Helsing II серия уходит непонятно куда. Игра начинается с невероятно унылой карты, по которой нужно бегать туда-сюда, с совершенно скучного и бесполезного главного злодея, с отвратительно озвученных дружественных персонажей и сходу начинает невпопад шутить. К середине, на самом деле, игра почти спасает ситуацию, но практически сразу же игра снова становится слишком глупой, а после этого снова бросает игрока в унылую карту с самого начала игры, по которой снова нужно бегать туда-сюда. Ещё в игре появляются некоторые совершенно ненужные попытки “разбавить геймплей”, вроде возможностей посылать персонажей на миссии (порой чтобы избежать прохождения tower defense квестов, которые, впрочем, в Final Cut сделали менее скучными, чем в оригинале). Если вы ожидали, что вторая часть будет развивать лучшее из первой части и исправлять худшее, вы очень разочаруетесь.

И наконец, The Incredible Adventures of Van Helsing III, в котором разработчики словно осознали, что вторая часть была ошибкой, но так и не поняли, что с этим делать. Именно тут появились скучные классы вместо интересных старых. В игре есть попытка вернуть ощущение “невероятного приключения”, разнообразить локации, но только слишком поздно это делает. И попытки наконец дать развитие историям персонажей тут кажется слишком запоздавшей и недостаточно хорошей. Мне кажется, III могла стать должным продолжением оригинала, если бы только разработчики знали, что делать с идеями первой части и не решили создать “просто очередное aRPG”. Ах да, и шутейки и отсылки к поп-культуре тут совсем невыносимые.

The Incredible Adventures of Van Helsing: Final Cut, review, обзор

В Final Cut всё вышеописанное просто склеено в одну цельную игру. Включая всё DLC, которое можно было оставить, включая совершенно бесполезное сюжетное DLC второй части, которое пропустить нельзя, так как это сюжетный квест. Большую часть вещей обновили так, чтобы они соответствовали всем переменам к третьей части – например, карта “домашней локации” теперь другая. А ну и ещё тут есть “Adventure mode” – бесконечный режим со случайной генерацией карт и различных условий для прохождения, и прочего унылого говна для того, чтобы убивать время.

Я всё ещё готов порекомендовать пройти первую часть. Она весьма посредственная, но в хорошем смысле, и в ней действительно были попытки сделать интересные вещи. И, самое главное, она не казалась в корне скучной. А вот Final Cut кажется. Скучной, худшей версией отличной идеи, которая когда-то появилась у разработчиков. А жаль.

P.S. Музыка в серии очень хорошая, правда. Впрочем, лучшие треки можно послушать в первой части.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

1 Comment
Inline Feedbacks
View all comments
Ruido Geothuld

Спасибо за такой подробный обзор… жаль что всё так серо в игре(

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: