Если бы я решил описать все игры от Amanita Design кратко, я бы сказал “милые”. Разнообразные, но всегда “милые” и “игривые”. И неожиданно вышедший проект Pilgrims тоже подходит под описание. Короткий, милый, прикольный, пускай в этот раз и не сильно интересный.
Игра построена по принципу, который я назвал бы “Gobliiins-подобным” – то есть, в игре есть несколько отдельных “уровней”/локаций (хоть между ними можно в любое время перемещаться) и у вас есть несколько персонажей, каждый из которых обладает уникальными способностями (но начинаете вы с одним). Каждый персонаж или предмет в игре отображается как игровая карта, которой можно “сыграть” на экране и получить какой-то результат. И разные персонажи с разными предметами могут вызывать уникальные комбинации и неожиданные результаты. Игра в целом построена больше как очень свободное решение нескольких проблем, скорее чем на решении “загадок”. Тут намного больше акцента на экспериментирование с ситуациями для получения забавных результатов. Игра выглядит как газетная карикатура, или мультик конца 80-ых около-советского пространства, что обычно выглядит более “уродливо”, но и тут Amanita умудрились все сделать удивительно “милым”.
Но в целом игра немного никакая. Настолько же весёлой и задорной как прошлая игра студии, CHUCHEL, проект не становится. Тот проект был коротким, но после его прохождения хотелось ещё этой всей весёлой фигни. А когда заканчивается эта игра, что случается крайне быстро, это как-то даже не замечается. Если вы будете развлекаться с различными предметами и локациями, то первое прохождение займёт у вас меньше часа. Если сядете играть с четкой целью решить все проблемы в игре, то игру можно пройти минут за 15. После которых особого послевкусия и нет. Если игры Amanita вам нравятся, то и эту пропускать не стоит. Если вам нравятся веселые приключенческие игры, которые больше про эксперименты и развлечение, то тоже стоит поиграть. Но даже так лучше иметь подходящие ожидания от игры. Это просто миленький маленький проект от Amanita Design и не более того.