Мысли про: Mass Effect: Andromeda

Мысли про: Mass Effect: Andromeda

Я все еще люблю оригинальную трилогию Mass Effect, как, в принципе, и многие. И с удовольствием прошел их пару лет назад, находя всё больше причин их любить, не смотря на некоторые недостатки. А вот выход Mass Effect: Andromeda в 2017 был встречен намного более прохладно. Собственно, большинство людей эту игру попросту терпеть не могут и причин для критики игра даёт не мало. Почти во всех смыслах, этот релиз был провалом и команду из BioWare Montréal в итоге попросту распустили и совместили с другой внутренней студией  – Motive Studios. Тогда и я немножко поиграл в этот проект, но после невероятно утомительного прохождения Dragon Age: Inquisition снова играть во что-то подобное мне не хотелось. Теперь, после недавнего апгрейда ПК, я решил наконец пройти игру. И она оказалась… не такой и плохой.

Mass Effect: Andromeda, review, обзор Mass Effect: Andromeda, review, обзор Mass Effect: Andromeda, review, обзор

Не буду утверждать, что знаю с какими основными идеями разрабатывали Andromeda, но мне кажется что ключевой идеей было развитие оригинальных идей исследования космоса из самой первой части Mass Effect. Завязка игра нарочно построена, чтобы сосредоточится исключительно на этом и полностью отгородиться от событий со Жнецами в Млечном Пути. Задумка такая, что в период между Mass Effect 1 и 2 общественная организация Инициатива “Андромеда” (Andromeda Initiative) отправила несколько Ковчегов с расами Млечного Пути в сторону галактики Андромеды с целью колонизации. Ковчеги эти 600 лет летели к своему пункту назначения в автоматизированном режиме с членами команды в анабиозе. По их планам, в Скоплении Элея они планировали найти несколько планет, которые идеально бы подходили для различных рас Цитадели. Но по прибытию несколько столетий спустя они обнаруживают, что что-то в этой части галактики пошло не так и странная аномалия состоящая из тёмной материи “испортила” планеты.

Роль главного героя тоже выбрана под задачу исследования – вместо космического копа вы будете играть за “Первопроходца” (“Pathfinder”). Это член Инициативы, который в паре с личным искусственным интеллектом и своей командой помогает оценивать и осваивать миры, принимать важные решения и часто отвечать за первый контакт. Поскольку Инициатива не является военной организацией, акценты смещаются именно на исследование, научное развитие и колонизацию и Первопроходцы, хоть и имеют хорошие боевые навыки, в первую очередь оснащены возможностью сканировать и изучать, а не стрелять.

Mass Effect: Andromeda, review, обзор Mass Effect: Andromeda, review, обзор Mass Effect: Andromeda, review, обзор

В концепции, это всё звучит просто сказочно. Ведь если проигнорировать копипасту комбат локаций на планетах из первой части, именно поездки на Mako M35 по необычным новым небесным телам так очаровывали. Именно сканирование планет, исследование галактики, приключение по загадочным уголкам космоса, решения загадок древних цивилизаций. Поэтому, когда все эти идеи отлично сходятся в ME: Andromeda, то она становится просто захватывающей, идеальной версией того, что так хотелось увидеть в самом первом Mass Effect. Вы будете кататься на “Кочевнике” (Nomad), который является новой улучшенной версией Mako и которым действительно весело управлять, сканировать флору, фауну, странные артефакты и аномалии. Будете узнавать всё больше интересного о галактике, встречать инопланетян, не все из которых окажутся агрессивными. Будете раскрывать загадки ситуации, в которой оказалась Инициатива далеко от старого дома.

Mass Effect: Andromeda, review, обзор Mass Effect: Andromeda, review, обзор Mass Effect: Andromeda, review, обзор

Именно в эти самые лучше моменты, ваша новая команда будет радовать (по больше части). А все самые классные идеи из прошлых частей, которые порой странно выглядели на фоне основного сюжета, в котором “вот-вот прилетят Жнецы и все умрут” играют новыми красками, когда такого таймера нет. Навыки для диалогов, где без высокого уровня некоторых опций попросту нет, заменены на что-то больше напоминающее Dragon Age II, где вы скорее формируете своего персонажа и их отношения с другими через тон ответов. Тогда как совсем редкие ситуации, где выбор в диалоге или QTE-подобном моменте (как прерывания из прошлых игр) действительно важный и повлияет на последующие события, теперь воспринимаются намного серьёзней именно благодаря своей редкости, и потому что они больше не привязаны к каким-то условным цифрам в таблице персонажа.

Mass Effect: Andromeda, review, обзор Mass Effect: Andromeda, review, обзор Mass Effect: Andromeda, review, обзор

Но всё это работает только когда в игре все сходится. А происходит это, к сожалению, не настолько часто, как хотелось бы. Поэтому, большую часть времени игра попросту средненькая и никакая. Порой скучная, порой плохая, порой удивляющая своей тупостью. И хоть огромное количество совсем больших проблем починили с момента выхода игры, тут всё равно можно наткнуться на невероятные баги. А некоторые квесты, совсем как когда-то в DA II, попросту вырезали, хоть диалоги, которые к ним подводят в игре остались (просто квест не выдаётся и ничего сделать нельзя). Анимации в игре часто выглядит ужасно, множество сюжетных элементов предсказуемые и нудные, а история мира крайне слабая. В оригинальном Mass Effect мир продумывали ярые задроты, которые старались не упустить малейшей детали (пускай многие из них тоже были далеки от идеала), тогда как Andromeda часто воспринимается как дешевый сериал по мотивам фильма, которые часто появлялись в 90-ых, в которых все факты из оригинала перегибали так, чтобы они могли подходить под формат сериала, который можно бесконечно растягивать.

Mass Effect: Andromeda, review, обзор Mass Effect: Andromeda, review, обзор Mass Effect: Andromeda, review, обзор

Огромное количество унылых элементов из Dragon Age: Inquisition перекочевали и сюда, скорее всего потому что EA так хотели. Так что, тут есть мультиплеер и лут боксы внутри него, которые явно хотели монетизировать (только игра не взлетела), есть миллиард квестов, в которых нужно прыгать от планеты к планете после каждой стадии, просто потому что они строились для того, чтобы “игроки не пропустили контент, который мы сделали”, и множество задач типа “выстрели по Х количеству Y” или “просканируй X количество Y”. К счастью, благодаря намного более приятным базовым игровым механикам, все это воспринимается намного менее раздражающе, чем это было в Inquisition. И если в Inquisition была хорошая история часов на 5, которую растянули на 60 часов унылого геймплея, то в Andromeda история редко когда бывает хоть отдалённо хорошей, но те же 60 часов играются весьма задорно.

Сам геймплей страдает в основном только из-за структуры открытого мира, ведь основные концепции тут остались такими же хорошими, как это было в Mass Effect 3. Пушки хороши, комбинации биотики и технических способностей всё также весело активировать, просто враги теперь терпят больше пуль, ведь это не линейная киношная история, а “открытый мир в котором нужно создать часов 80 контента и нам всё равно какого”. Но бой и исследование всё равно хороши, не смотря на такую задачу. Впрочем, самыми запоминающимися и интересными в игре всё равно получаются именно планеты и миссии, которые работают по той же схеме, что и в прошлых частях, без акцента на этот громадный пустынный открытый мир. И кататься на Кочевника в условиях низкой гравитации безумно весело.

Mass Effect: Andromeda, review, обзор Mass Effect: Andromeda, review, обзор Mass Effect: Andromeda, review, обзор

Так что, не смотря на то, что EA хотели получить, как мы уже видели в Inquisition, и из-за желания команды сделать Mass Effect про исследования, Mass Effect: Andromeda получилась весьма увлекательной. Слишком длинной, слишком скучной по многим параметрам и даже близко рядом не стоящей с прошлыми частями, достаточно глюкавой и не шибко хорошо написанной. Но увлекательной. Очень легко, глядя на эту игру, представить что бы могло быть, если вот этот вот урезать, а вот это вот переписать, и еще тут что-то поменять, но… Даже без этого игра получилась норм. Так что, если вам нравилось исследование в первом Mass Effect и вы бы хотели ещё такого же, но во много лучше (во многом, впрочем, и хуже), то Andromeda вам понравится. Мне понравилась, чего я совсем не ожидал.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: