Мысли про: Kona

Мысли про: Kona

Kona немного сложно описать, объяснить сравнениями с какими-то другими играми, во многом потому, что эта игра пробует очень много разных идей сразу, и во много потому, что у неё это всё не очень хорошо получается. Это сюжетная игра про исследование, это приключенческая игра, это survival и, технически, это немного хоррор, немного детектив и немного фольклор. Тут много заимствований и идей и других игр, в которых не теряется уникальность игры. И я бы очень хотел эту игру хвалить, потому что она очень даже не плохая, но не могу.

Давайте я сначала попробую описать игру механически. События игры происходят на одной достаточно большой и открытой локации, которую можно исследовать, находить разнообразные интересные сюжетные события, некоторые из которых обязательны для прохождения игры. Исследуя эту локацию, вы собираете разные полезные предметы и пытаетесь не замёрзнуть или стать пищей для стаи волков – тут подключаются survival элементы. Они сделаны скорее по принципу Deadly Premonition, чем “хардкорного” survival – присутствуют ровно настолько, чтобы вы о них не забывали и больше вживались в роль, но не надоедают постоянным требованием что-то собирать или крафтить. Впрочем, тут зачем-то ограниченный инвентарь, но при этом на карте полно предметов, которые либо нужны в малом количестве на всю игру, либо совсем вам не понадобятся, поэтому игра надоедать всё равно начинает. Например, вы можете где-то наткнутся на интересную локацию, но чтобы в ней что-то сделать вам нужен очень определённый инструмент, который вы либо ещё не нашли, либо отложили в багажник машины, потому что не ожидали, что он вам пригодиться. И вот вам нужно куда-то обратно переться лишний раз. Из-за этого, исследование тут скорее надоедает, а “загадки”, скорее бесят. Особенно учитывая наличие хороших примеров подобного геймплея, вроде Near Death.

Kona, review, обзор Kona, review, обзор Kona, review, обзор

Сюжетно, и в плане настроения, игра пытается заинтересовать завязкой с неожиданным убийством, но ничего интересного из этого не выходит. Есть постоянные попытки поддерживать немного сюрреалистичную атмосферу какими-то выходящими за пределы нормальности событиями, но всё это подано намного скучнее, чем в The Vanishing of Ethan Carter или Анабиоз, из последнего из которых игра заимствует идею просмотра воспоминаний умирающих людей (и очень посредственно это делает). Плюс, в отличии от этих игр, тонально проект получился не целостным. Голос за кадром часто подражает настроению фильмов братьев Коэн, но текст для него так себе, плюс из-за того, что комментарии могут звучать в разном порядке, в зависимости от пути игрока, они кажутся часто неуместными. Ну и хоть я понимаю желание разработчиков сделать “Канадский магический реализм” и показать всему миру интересные мифы и культуру своего края, это всё получилось очень так себе.

Это я не углубляюсь в различные раздражающие проблемы, вроде странных пауз для подзагрузки, очень требовательных к положению игрока мест для взаимодействия с предметами, корявому управлению и так далее. Kona – проект, который начинается очень любопытно, медленно превращается в достаточно скучную беготню по заснеженному лесу, и заканчивается очень разочаровывающе. Очень хорошая задумка, которая не стала хорошей игрой.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: