В 2020 вышел удивительно удачный клон “Resident Evil под названием Heaven Dust. И под “клоном” я не подразумеваю просто “классическую survival horror игру”, а проект, в котором буквально использовались ресурсы из классических Resident Evil. Только геймплей происходил с камерой в изометрии и у игры была парочка оригинальных идей. Поэтому, не смотря на эти спорные “заимствования” из RE, игра мне понравилась и мне было любопытно, что разработчики сделают дальше. Как выяснилось – сиквел проекта. Который получился спорным.
Основные механики и задумки из прошлой игры тут остались те же, только лучше. Камера всё еще смотрит сверху и под углом, инвентарь работает по принципам похожим на Resident Evil, причем как и старым так и новым, а геймплей и общее прохождение игры построены по тем же принципам. Как и любая классическая survival horror игра, Heaven Dust 2 построен на менеджменте ресурсов, боевой системе, в которой важно планировать каждый шаг и какое оружие вы используете, и на огромной сетке локаций, которые вы исследуете всю игру, открывая новые комнаты решением загадок и нахождением предметов.
Но в этом всём много что обновилось или поменялось. Боевая система, например, заимствует идею из недавних RE, где долгое прицеливание в одного противника приводит к гарантированным критическим выстрелам, что визуально отображается перемещением прицела с центра тела на слабую точку (вроде головы). И благодаря этому ваш подход к планированию патронов в игре тоже поменяется. Сохраняться теперь можно не в любой точке карты, а только в комнатах сохранения, но тут есть и автосохранения. От идеи с “жетончиками”, за которые можно было покупать предметы, отказались полностью и из убитых противников ничего не выпадает. А значит, и количество ресурсов в игре ограничено, хоть противники всё еще время от времени заново заселяют уже очищенные локации. В целом есть ощущение, что главным влиянием на игру в этот раз стали RE2 2019 и RE3 2020, а не классические RE. И в этот раз у игры сделан очень большой акцент на экшен.
Что очень странно, ведь в оригинальном Heaven Dust экшен был самым слабым местом. И не смотря на все эти обновления и улучшения, экшен остаётся самым слабым местом сиквела. Просто его намного больше. И да, отстреливать головы противникам критическими выстрелами прикольно, особенно первые пару раз, но чем дальше, тем чаще игра начинает бросать на игрока огромные орды противников и это начинает надоедать. Как и в первой части, первая половина игры, при аккуратном планировании ресурсов, не вызывает вообще никаких проблем. А во второй у вас постоянно не хватает на всё патронов.
И это я ещё не упоминал то, что многие из экшен ситуаций теперь построены совершенно дешевым способом. Сделали какое-то сюжетное действие и неожиданно и в буквальном смысле из воздуха появляется 15 зомби наступающих со всех сторон. Или битвы с боссами, которые тут просто бесят. С боссом вам либо повезёт попасть на череду атак, которые достаточно легко избежать (и если вы при этом запаслись огромным количеством лечебных ресурсов на те случаи, когда от атаки попросту невозможно увернуться), либо вас убьют за несколько секунд серией неизбежных атак. Например, в игре есть очень раздражающая битва с боссом, после чего игра делает чекпоинт. После чего вам нужно сделать несколько действий и попасть в экшен момент, в котором любая ваша ошибка приведёт к мгновенной смерти. А ошибку вы допустите, потому что без знания ситуации заранее у вас нет никаких шансов отреагировать на происходящее. А в другой ужасной битве, у босса есть возможность вызывать несколько противников, которые наносят больше урона чем сам босс, имеют огромное количество жизни и сразу же делают и без того маленькую арену неиграбельной. А сам босс при этом может сделать атаку, которая вас убъет даже с полного здоровья. Тут настолько много абсолютно идиотских решений, что даже странно как они попали в игру.
И это грустно, так как сами основы геймплея действительно стали лучше. Да, это всё еще бесстыжий клон RE, но в этой части у игры больше оригинальных идей. И в целом она выглядит лучше, играется лучше, локации в ней исследовать интересно и загадки хорошие. Она при этом раза в два длиннее первой части, что, как мне кажется, было сделано зря. Но если бы не ужасные экшен сценарии, то я бы всё равно не заскучал и получил массу удовольствия. Но каждый раз когда я начинал радоваться всем этим улучшениям в игре я снова натыкался на какое-то идиотское решение, которое портило впечатления.
Heaven Dust 2 могла бы быть во всём лучше первой части, но в итоге она мне понравилась меньше оригинала. Игра часто раздражает не смотря на множество улучшений. А её длинна означает, что всё раздражающие элементы имеют больше времени, чтобы поиграть на нервах. Если вам нравятся классические survival horror игры, то выбора из новых игр у вас всё равно мало, и этот проект хотя бы не настолько бесящий, каким вышел Them and Us. Но в то же время, я бы скорее рекомендовал пройти первую часть. И только если она вам очень понравится, то после этого посмотреть в сторону сиквела. А я буду надеяться, что в следующий раз у разработчиков получится лучше.