Радуясь: Final Fantasy XII The Zodiac Age

Радуясь: Final Fantasy XII The Zodiac Age

Последние 18 лет серия Final Fantasy пытается достичь тех же уровней любви и уважения, которые она получала раньше. Я вот только недавно наконец заставил себя пройти Final Fantasy X (в HD формате) и выяснил, что игра была лучше, чем мне казалось. XI и XIV хорошие MMO, но из-за особенности жанра часто игнорируются теми, кто любит серию за однопользовательские истории и персонажей. XIII была отвратительной. А XV, хоть и весёлой, но скорее кашей из не доведённых до ума идей, которая постоянно разваливается. Но за всё это время вышла одна часть, которую я впервые попробовал 10 лет назад, заинтересовавшая меня достаточно, чтобы я её почти прошёл. Тогда, я не добил финального босса и решил вернутся к игре позже.

Позже наступило. И моё прохождение Final Fantasy XII в ремастер версии The Zodiac Age на ПК оказалось намного увлекательней, чем я ожидал.

Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор

Я слышал сравнения FF XII с ММО и понять откуда они берутся очень легко – игра очень похожа на XI часть, не смотря на полное отсутствие онлайн. Даже основные побочные задания в игре, “Охоты”, напоминают более типичные задания для MMO – в них нужно отправляться в “рейд” на особенно сложных боссов, порой в компании ИИ напарников. В игре также полностью избавились от специальных карт для битв, и загрузочных экранов которые им сопутствуют, и даже знаменитая победная музыка играет тут только после битв с боссами. И такой переход в рилтайм работает особенно удобно из-за системы “Гамбитов” – очень простых “Если > То” правил для всех членов вашей команды, с которыми они будут выполнять действия во время боя без участия игрока. Что убирает раздражающий микроменеджмент, но не делает игру “легче”.

Из-за этого подхода меняется вся игра. Локации теперь бывают очень большими и открытыми, противники всегда видны на карте и если сюжет не заставляет с ними драться, их можно избежать. Обычные битвы получаются очень краткими, но даже так могут быть интересными и сложными. Мир поддерживает иллюзию цельности благодаря нескольким локациям, которые соединены загрузочными зонами. Плюс, в этот раз это территория не “всего мира”, а только одного королевства и парочки территорий вокруг. Даже история из-за этого не пытается показать очередное спасение мира, что было обычно для серии до этого, и вместо этого акцентирует более личные или локальные по важности истории, с главной сюжетной линией сосредоточенной на попытке избежать войны на территории королевства расположенного между двумя враждующими империями.

Большинство людей, из того что я лично видел, этот сюжет не сильно любят. И это можно понять. Помимо того, что он весьма прост, тут бывают раздражающие простои когда почти ничего не происходит. А порой игра настолько нагло цитирует оригинальную трилогию Звездных Войн, что глупо смотреть. Да и “главный герой” в игре, которым вы всегда управляете в городах/безопасных местах по факту является самым неинтересным персонажем из всех. В то же время, мне кажется одной из главных причин, почему сюжет и персонажей так невзлюбили, была оригинальная английская озвучка игры. В X было несколько очень странных решений с озвучкой, но обычно актёры выдавали очень талантливые диалоги, да и звук был сведён отлично. Тогда как в XII играть с английской озвучкой просто не стоит – сведение звука для английских голосов очень неестественное, но и без этого большинство ключевых персонажей звучат так, словно им совершенно не интересно всё происходящее. К счастью, в The Zodiac Age это перестаёт быть серьёзной проблемой, так как в настройках в любой момент можно переключится между версиями озвучки. Поэтому, сразу же выбирайте японскую.

Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор

Но и без этого в The Zodiac Age полно улучшений. Самой известной переменой является переход от универсальной и общей системы “Доски лицензий” (на которой открываются навыки и возможность использования экипировки) для всех персонажей к системе Zodiac Job System. В оригинальном релизе игры из-за того, что все персонажи могли делать вообще всё, часто было сложно сообразить кого и как и когда специализировать. Тогда как в новой версии, каждый персонаж должен выбрать себе класс (“Job” в серии FF) для специализации, а позже становится доступен и второй класс. Технически, конечно, можно выбрать для всех персонажей один класс и потенциально испортить своё прохождение вместо того, чтобы дать каждому персонажу уникальную пару классов (персонажей 6, а классов 12). И в нынешней версии ПК и PS4 портов ремастера этот выбор нельзя будет поменять. Но в новейшей версии игры, которая вышла на Xbox One и Switch можно сбрасывать класс и использованные очки навыков после изначального выбора. Впрочем, я честно не думаю, что это может быть обязательным для тех, кто хочет просто пройти основную историю и несколько побочных вещей. Зато это точно пригодится тем, кто хочет сделать в игре вообще все и прокачивает персонажей максимально эффективно.

Также в The Zodiac Age добавили множество супер удобных вещей, которых не было в оригинале. Игра автоматически сохраняется на каждой загрузке, загрузки стали очень быстрыми (оригинал был на DVD на PS2 и порой адски долго грузил вещи). Из прошлого ремастера возвращается кнопка ускорения геймплея, которая как и раньше может ускорять игру в два или в четыре раза, но в этот раз удобно повешена на геймпад, что делает исследование уже пройденных локаций или более длительные битвы намного приятней. Если вы уже играли в оригинал и пытались сделать в нём всё, вы наверное уже радуетесь этой новости, вспоминая необязательные битвы, которые занимают несколько часов на полное прохождение. В этот раз я сделал в игре почти совсем всё и это у меня заняло “всего-лишь” 85 часов. Без кнопки ускорения и со скоростями PS2 то же самое у меня бы точно заняло больше 150 часов и играть мне бы давно надоело.

Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор

Впрочем, даже со всеми улучшениями и классностями, которые были и в оригинальной версии игры, некоторые вещи в FF XII просто отвратительно раздражающие. Игра очень сильно зависит от чистой случайности – большая часть контейнеров сокровищ появляются случайно и их содержимое также частично случайно. Обычно контейнеры с уникальным содержимым появляются всегда, но есть несколько, которые следуют обычным правилам. Что бесит само по себе, но в The Zodiac Age особенно сильно, ведь в ремастере почти все навыки и заклинания переместили из магазинов в такие вот контейнеры на уровнях. Да, вы можете исследовать всю локацию, два раза подряд, и всё равно не получить какой-то навык, который нигде больше достать нельзя, потому что контейнер не появился. И без использования внеигровых материалов вы даже не узнаете где его искать. Задумка с редкими монстрами тоже странная, ведь сама по себе она может добавлять элемент сюрприза в прохождение, но на практике, особенно если пытаться сделать в игре все, охотиться на таких противников специально скорее бесит. Некоторые из необязательных битв в Zodiac Age сделали сложнее, повысив уровень противников без видимых на то причин. А старые длительные битвы короче не сделали. Впрочем, даже с более обычными битвами с боссами и уникальными противниками есть раздражающий элемент – вы вполне без проблем можете вынести 75% здоровья босса, после чего босс может внезапно переключиться на особо агрессивное поведение и вынести всю команду парой ударов. И вот несколько минут геймплея улетели в никуда.

Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор

Есть множество мелких но постоянных раздражений. Например, слоты для Гамбитов нужно открывать как навыки, а сами правила нужно покупать в магазине (в этот раз они почти все доступны сразу хотя бы). Что превращает отличную идею планирования игры заранее для увлекательного геймплея в “награду”. Не смотря на то, что без этой “награды” игра становится не так “легче”, как “нуднее” и “более раздражающей”, ведь в таком случае нужно даже в битве с самыми простыми противниками выбирать опции в меню для 3-4 персонажей каждый ход, причем с геймпада. В ПК/PS4 версии прямо сейчас нет никаких “профилей” для гамбитов тоже. Поэтому если вам нужно поменять пару правил для персонажей под особенную битву, вам нужно менять это всё вручную каждый раз. К счастью, в Xbox/Switch порт добавили 3 “профиля” для этого, поэтому я надеюсь, что это добавят патчем и в другие версии игры. Система лута и Базара тоже до сих пор корявые – первые часы игры бессмысленно не продавать весь лут, поэтому странно что он вообще есть и нет кнопки “продать всё”. А под конец игры, особенно для тех, кто пытается сделать в игре всё, как и в оригинале нужно продавать вещи очень особенным образом, иначе продажа некоторых предметов “уходит в пустоту” и получить уникальные предметы на Базаре нельзя. Ах да, и в игру никто даже не додумался вставить “журнал” или что-то подобное для побочных заданий (которые не “Охоты). Поэтому, если вы выполняете какой-то особенно хитрый квест, сохранились, долго не играли, и потом загрузили игру, вы скорее всего даже не вспомните что вы вообще в игре побочного делали.

Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор

Но всё таки, я начинаю слишком глубоко копаться в необязательных деталях игры, и вполне возможно это не сильно важно для большинства. Если проходить игру только для основной истории и только некоторых побочных деталей, игра будет проходиться на ура. Особенно в Zodiac Age ремастере, который делает игру намного увлекательней. Оригинал и так выглядел хорошо, но в нынешнем варианте, игра выглядит просто отлично, порой очень близко к CGI заставкам. Музыка также замечательна и, наверное, одна из моих самых любимых в серии. Определённо самый “цельный” саундтрек после ухода Уэмацу из серии. Мир Ивалис интересный, а история в этом перепрохождении мне даже больше понравилась, чем когда я проходил игру впервые. Возможно из-за японской озвучки. Ну и геймплей действительно увлекательный. К нему нужно привыкнуть, а многие классные опции в игре становятся доступны только часу на 10-ом. И окончательно распланировать персонажей, классы, навыки и (достаточно бесполезных но круто выглядящих) эсперов и “ускорений” (limit break в этой игре) вы сможете ещё часов через 5 после этого. Но всё таки, даже при том, что в итоге вы будете управлять персонажами в игре даже меньше чем обычно во время боя, игра намного интересней и глубже чем многие другие части серии на сегодня.

Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор Final Fantasy XII The Zodiac Age, review, обзор

Из всех Final Fantasy вышедших после IX, Final Fantasy XII 10 лет назад мне понравилась больше всех. Final Fantasy XII The Zodiac Age взял эту уже хорошую игру и сделал её ещё намного лучше. Возможно, в FF X история более затягивающая и лучше подаётся. Возможно, XIII-2 была одной из самых странных и рискованных частей серии. Возможно, в XV самые запоминающиеся основные персонажи (и лучшая английская озвучка). Но в целом, XII – лучшая Final Fantasy с 2001-го года. Собственно, возможно я бы даже причислил её к самым любимым Final Fantasy за всё время. Поэтому, если у вас есть время, обязательно попробуйте поиграть в FF XII.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: