Nitronic Rush, вышедший около 7 лет назад, остаётся одним из самых известных студенческих проектов DigiPen. Игра была любопытным “survival driving”, в котором смеашали аркадные гонки ранних 90-ых, визуальные элементы Tron и акробатику на машине, напоминающую и Speed Racer и TrackMania. И она до сих пор бесплатно доступна. И вот несколько лет спустя почти та же команда выпускает духовного наследника – Distance. Правда, это ещё и немного римейк, ведь все уровни из оригинала тут тоже доступны. Игра немного не в моём стиле, но даже мне в неё поездить очень понравилось.
Если вкратце, вся суть игры в безумном управлении машиной, которая и прыгает, и по стенам и потолкам ездит, и даже летает. Чтобы ехать по наклонной поверхности, машина должна прикоснуться колёсами к поверхности, в чём также могут помочь маленькие реактивные двигатели со всех сторон. Игра сводится к тому, чтобы доехать до финишной точки как можно быстрее, прыгая, кручась и летая, но стараясь не перегреть машину, иначе она взорвётся. Всё это сопровождается отличным саундтреком и невероятно красивыми локациями, включая множество моментов, которые своей мрачной кибернетической стилистикой нагнетают лучше, чем некоторые хорроры.
Но мне показалось, что местами игра очень промахивалась в том, как можно игрокам подсказывать, что будет дальше из-за чего во второй половине игры умирать и переигрывать чекпоинты вы будете по большей части из-за того, как нечитаемы уровни, чем от ваших навыков. Плюс, когда игра начинает включать и выключать возможность летать, это часто сбивает с толку, особенно потому, что тут часто сходу сложно рассчитать в какой момент прыжок ещё засчитается, а в какой кнопка проигнорируется. Но всё же, играть тут весело, уровни, не смотря на корридорность, могут быть почти такими же открытыми, как и в Nitronic Rush, позволяя совершать сумасшедшие speedrun приёмы. И хотя бы взглянуть в сторону этой игры определённо стоит.