Радуясь: Devil May Cry HD Collection и 4: Special Edition

Радуясь: Devil May Cry HD Collection и 4: Special Edition

Впервые я услышал про Devil May Cry когда у меня самого появилась PS1 и я ждал, каким станет следующий Resident Evil. Code Veronica X на PS2 была изначально выпущена с демо диском DMC и я видел немало отзывов от фанатов RE, которые писали, что демо диск оказался лучше игры которую они покупали. Изначально задуманная как следующая часть серии Resident Evil (в концептах даже можно увидеть лого корпорации Umbrella) и полная идей из Onimusha и любви Хидеки Камия к невероятному стильному экшену, эта hack and slash action игра создала свой жанр, который порой называют “стильный экшен” (stylish action) или “character action”. И хоть жанр с тех пор развивался очень быстро, и фанаты сейчас ожидают новых релизов от PlatinumGames (которая состоит из многих бывших работников Capcom, которые работали над DMC), мне было интересно взглянуть на то, как жанр появился и как серия развивалась с каждой последующей частью.

Devil May Cry HD Collection – обновлённая коллекция первых трех игр серии, которая хоть и вышла на ПК и современных консолях в этом году, на самом деле является практически не изменённой со своего релиза на консолях прошлого поколения в 2012 году. И хоть я очень рад, что первые 3 игры наконец можно проходить на современных системах, не могу не признать, что я разочарован в том, насколько простыми являются порты. Игры работают в 1080p разрешении, не выше, с малым количеством обновлений/изменений, без удобного общего сохранения “Профиля игрока”, как в новейших частях серии, с отдельными сохранениями под каждое прохождение, как всё было в оригинале. С самими играми у меня проблем не возникло и этот новый порт DMC 3 работал лучше прошлого, который изначально был выпущен без многих эффектов шейдеров. Игры запускаются как отдельные .exe файлы, но имеют запускающий файл, который тоже работает как полноэкранный лончер, что немного странно, но по крайней мере, игры полностью поддерживают современные xinput геймпады (впрочем, не уверен, что старые DirectInput контроллеры будут работать без проблем). Как часть истории, эта Коллекция является отличным гостем на ПК и современных консолях, но обновления можно было бы сделать более обильными. Стоит ли проходить сами игры?

Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор

Devil May Cry, являясь первой частью серии, может казаться немного простой и примитивной по современным стандартам жанра, но все задумки в ней реализованы удачно с первой попытки. Тут есть увлекательные локации для интересного, пускай и весьма линейного, исследования – испанский замок и несколько локаций вокруг него, созданные после путешествия команды Capcom в Испанию, после которой у них останется ресурсов ещё на несколько игр в середине 00ых. Есть достаточно простые загадки, добавленные для разнообразия во время исследования и для небольших передышек между битвами. И есть известный с тех пор стильный экшен, который оценивает насколько хорошо и разнообразно вы расправляетесь с противниками и награждает вас за это. Что интересно, хоть основы – комбо и возможность жонглировать противниками, – не изменились с тех пор, но игра оценивает ваши возможности менее критично, чем в последующих играх. Возможно потому, что у вас всего 3 орудия ближнего боя, которые переключать “на лету” нельзя (кроме двух орудий, но и там переключение медленное), и не так много возможностей поддерживать длинные комбо. Ещё есть достаточно примитивная и глупая история, которая тем не менее умудряется интересно и просто рассказать всё, что нужно для того, чтобы игра была не просто бездумным экшеном, и даже намекнуть на интересные предыстории персонажей и интересную вселенную игры.

Я честно удивился, насколько хорошо, про всей простоте первой части, она работает. Хоть у меня была возможность поиграть в игру раньше, я впервые прошел её до конца и не ожидал, что она до сих пор будет восприниматься настолько свежо и интересно. Тут были странные решения, конечно – платформинг очень корявый из-за углов обозрения камеры, некоторые противники сложные потому, что из-за их очень визуально интересного “жидкого” стиля их движения сложно “читать”, а озвучение в игре просто невероятно глупое, как, впрочем, и локализация, из-за которой некоторые термины не совпадают с последующими играми. Ах да, ещё тут есть секции под водой от первого лица, которые настолько корявые, что не удивительно, что их в игре так мало. Но в то же время, тут столько находчивых решений, столько идей, которые порой даже лучше того, что будет появляться в серии позже, что в игру определённо стоит играть.

Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор

Devil May Cry 2 должна была стать во всём лучше первой части. Так и задумывалось. Так и создавалось. Громадные уровни, более гибкие анимации, огромное количество геймплейных инноваций, два управляемых персонажа и Данте в костюме от Diesel, о да, детка! Тогда, почему игру так не любят? Ну, наверное потому, что она вышла отвратительной. Утомляющей, раздражающей и совершенно не приятной в прохождении. Огромные уровни пусты, скучны и сложны в исследовании из-за корявых углов камеры и почти полностью отсутствующем грамотном указании игроку куда идти. Игра просто переключается от одного уровня к следующему без особой логики и со сбитым темпом. Потому что история присутствует только для галочки, и что присутствует совершенно отвратительно и непонятно. Два персонажа, которые идут разными путями и проходят через свои мини-истории, не дополняют историю своими деталями и делают её полнее, всё остаётся мутным и непонятно зачем происходящим. Да, тут умудрились починить подводные уровни с одним из персонажей и противники более разнообразные. А анимации действительно очень классные. Но играть уныло. Я прошел игру без особой сложности, особенно после первой части, но при этом совершенно не понимал как поддерживать “Стиль” высоким, так как битвы здесь словно совершенно не под него создавались. Противников вообще лучше убивать на расстоянии, особенно боссов. Таких увлекательных противников, как “Заражённый Танк” или “Какие-то обезьяны”. Или “тот босс из первой части, который тут зачем-то появляется тоже, хоть это никак не объясняется”.

Не то. чтобы она была непроглядно ужасной – тут действительно были хорошие находки. Данте (и Луция, второй игровой персонаж) теперь умеют делать прикольные штуки, вроде беготни по стенам, более ловко уворачиваться и вообще кажутся более гибкими и стильными. Игру это не спасает, потому что тут спасать нечего, да и некоторые вещи от этого стали только хуже, но всё таки эти находки в итоге попали в последующие части серии. Ну и интересно, что некоторые куски “истории” потом будут снова использованы, порой дословно, в Resident Evil 5 и Chaos Legion. И ещё интересно, что тут была попытка больше развить мир, в котором живёт Данте – город по которому вы бегаете местами даже напоминает Bayonetta. Только Bayonetta была хорошей игрой, конечно.

Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор

Devil May Cry 3: Dante’s Awakening, Special Edition – та часть, которая наконец понимает чем серия хочет быть дальше. Это сюжетный приквел к первой части и всей серии, и попытка вернуть игру к истокам, с находками из второй части и новыми идеями и, что особенно интересно, наконец попыткой сделать интересную историю. Она всё ещё глупая, конечно, но вместо совершенно идиотских диалогов DMC или истории отсутствия истории DMC2 тут есть полноценные персонажи с личностями и развитием. С диалогами, которые и дополняют персонажей и развлекают и заставками, которые до сих пор выглядят настолько крутыми и весёлыми, что их невозможно смотреть без улыбки даже в сотый раз. В игре также отличный темп, боевые системы доведены до ума с возможностью на лету переключаться между двумя орудиями ближнего и дальнего боя (правда, оружие переключается не посреди комбо, а после), обновлённым подходом к Стилю, который теперь более явно показывает свои механики, чтобы было проще учиться играть лучше. В игре полно уникального оружия, самых разнообразных (и очень сложных) боссов, легкой для понимация системой секретов и очень интересным миром, который действительно интересно (и можно) исследовать. Плюс, наконец добавлена система “Профиля”, с которой можно между миссиями переключаться на другие сложности или в бонусные режимы, хоть это всё ещё привязано к определённому сохранению.

Но нужно сказать, что игра сложная. Даже если вы успели привыкнуть к жанру, на Нормальной сложности вам будет сложно. И это не смотря на то, что нынешняя (в Special Edition) Нормальная сложность изначально была Легкой, а Нормальная была ещё сложнее. К счастью (пожалуй), открыть Легкую сложность достаточно легко – нужно просто умереть несколько раз. После чего можно пройти всю игру на Легкой сложности, открыть все апгрейды и орудия и проходить игру на Нормальной сложности. Впрочем, даже с этим мне кажется, что некоторые механики в игре стоило сделать менее жесткими в требованиях. Стиль блокирования/парирования, например, очень часто сложно использовать на некоторых боссов и противников, хоть игра часто ожидает, что вы будете это делать. Из-за этого, сложность кажется немного неравномерной – уровень может быть достаточно легким, а босс адски сложными, или наоборот. Ну и ещё немного обидно, что в режиме игры за Вергилия/Вирджила есть новая сюжетная заставка, но после этого своего сюжета не имеет, хоть конечно проходить игру им интересно.

Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор

Devil May Cry 4 Special Edition изначально планировали выпустить после выхода оригинальной версии, но в итоге выпустили только через 7 лет в 2015-ом. И это очень любопытное обновление основной игры. Сама по себе DMC 4 кажется и отличным продолжением 3, и небольшим разочарованием. С одной стороны, играть новым персонажем Неро (ну или Нерон) очень классно. Новичкам будет намного проще привыкнуть к игре, но при этом ветеранам жанра тоже есть чему учиться. С ним исчезают некоторые раздражения игры в роли Данте – противников намного проще держать близко к себе с помощью притягивания, и комбинации Неро лучше рассчитаны на жонглирование ближним боем. Впрочем, когда игра переключается на Данте посреди истории, им играть тоже классно и лучше чем никогда, ведь между стилями боя теперь тоже можно переключаться на лету, а некоторые давно знакомые элементы немного обновились. Ну и в SE также можно проходить игру в роли Леди/Триш или в роли Вергилия из DMC3, и каждый из персонажей действительно интересен. У них даже свои заставки есть, теперь и вступительные и заключительные, впрочем, как и с DMC 3: SE, сами уровни неизменны. И, к сожалению, всеми персонажами нужно проходить игру с начала на каждой сложности отдельно. К счастью, хотя бы здесь игра полностью перешла на концепцию профильного сохранения, поэтому переключаться и открывать штуки удобно, плюс многие анлоки и секретные миссии остаются пройденными для всех персонажей.

Но перепроходить новыми персонажами было бы не так плохо если бы не тот факт, что именно с дизайном уровней DMC 4 страдает больше всего. Несколько миссий, наверное даже большинство, хорошие, пускай в игре и нет такого классного цельного “хаб” мира как в DMC1 и особенно 3. Но при этом, вторая половина игры является перепрохождением первой половины с теми же боссами, но новым персонажем (прохождение Вергилием не меняет даже персонажа), а один из уровней нужно пройти вообще три раза. После чего вам нужно пройти невероятно скучный уровень, в котором нужно в третий раз сражаться со всеми боссами, а после этого нужно победить очень раздражающего финального босса. Словно разработчики очень хотели воплотить больше идей из DMC 2, но в этот раз по-хорошему. И хоть у них некоторые вещи получились, наверное этого делать не стоило. К слову о похожем, забавно, что некоторые элементы сюжета и визуального дизайна в игре очень похожи на Bayonetta, которая вышла через год.

Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор Devil May Cry HD Collection, Devil May Cry 4: Special Edition, review, обзор

Devil May Cry всё ещё крут. HD Collection могла бы быть лучше, DMC 2 проходить ни в коем случае не стоит, но с коллекцией всё равно стоит познакомится тем, кто не играл в серию. Да и тем кто играл переиграть будет интересно. А DMC 4 SE, пускай в ней полно унылых уровней и раздражающих моментов, всё равно отличная игра с огромным количеством увлекательных вещей и, пожалуй, самая лучшая часть для знакомства с серией. Я с удовольствием её перепрошел и был рад, что в неё всё ещё интересно играть. Будем надеяться, что DMC 5 будет ещё лучше.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: