Мне кажется, последний раз я испытывал чувства, подобные тем, которые вызывает у меня прохождение Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes, когда я смотрел Лемони Сникет: 33 несчастья в 2004-ом. Это ощущение детсковатого захватывающего приключения, смешанное с осознанием реальной жестокости, опасности и смерти, которое это “приключение” несет. Мне нравилось, когда произведения вызывают такие ощущения, с самого детства, когда я читал сказки. Те, не сильно приукрашенные сказки, где люди умирали, калечились, лишались конечностей для того, чтобы показать какую-то мораль или идею сказки. Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes – это такая сказка. И это также циничная пародия на такую сказку.
Мне не довелось играть в Edna & Harvey: The Breakout – первую часть серии, но я бы не сказал, что это сильно повлияло на мое прохождение Harvey’s New Eyes. Плюс, отдельные элементы, которые явно эксклюзивны для этой игры, скорее всего так и остались бы странными и необъяснимыми. Включая концовку (концовки, если точнее), которая выглядела, словно сценаристам просто надоело писать и они выбрали самый простой и грязный выход. И я вспоминаю это только потому, что сюжет и идеи, которые в игре есть, – очень хороши и заслуживали на куда более продуманный и интересный финал. Так что, всё равно вас ждет несколько часов очень простых, но стильных артов, милых и стремных персонажей, хорошо написанного и озвученного текста, и хорошего черноватого юмора.
Но что меня обрадовало больше всего – то что при этом Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes является и очень хорошей игрой. Игра постоянно пытается создавать разнообразие, грамотно использует локации, насыщая их событиями, вовремя меняет геймплейные акценты. За всю игру я только несколько раз чувствовал, что игра сильно сдавала темп и оставляла меня бродящего по локациям в полном непонимании, чего от меня хотят. И больше всего это случалось во втором (из трех) актов. Что меня очень приятно удивило – так это то, что “мини-игры” в виде разнообразных задачек абсолютно не хотелось пропускать (а пропустить их можно). Они были очень увлекательно построены и никогда не пытались ставить акценты на то, что адвенчурам не свойственно: вроде скорости или точности игрока. По правде говоря, возможно, я бы даже назвал эти задачки своим любимым элементом игры – а я концепцию “мини-игр” в адвенчурах обычно очень не люблю.
В целом, я был очень приятно удивлен, насколько удачной вышла Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes. Всё же, с первого взгляда она выглядит очень простенькой. Но эта же простота во многих вещах и подкупает. Это сказки братьев Гримм, переписанные Лемони Сникетом и просто очень хорошая и запоминающаяся адвенчура. Обязательно обратите внимание на нее.
P.S. Осталось теперь перестать напевать мелодии из игры. Жаль, саундтрек с игрой не прилагался – уж больно удачным он вышел.
P.P.S. Еще с игрой связанно одно странное решение, которое ни капли не уменьшает качество самой игры, но просто мне абсолютно непонятно. В игре есть достижения (Steamworks, всё же), но половина из них рассчитаны на грайнд и повторение одних действий по очень-очень много раз. Это всегда глупый ход, но для адвенчуры – особенно. Я честно не понял, зачем было принято такое решение, Daedalic.
Игра ок, я правда не очень много поиграл.
И да, есть демка, рекомендую сначала пройти ее, благо там всего 30 минут где-то.