Я был из тех людей, которые не смогли пройти вступительную миссию в оригинальном Driver. Я пропустил вторую часть, решил проигнорировать Driv3r после прочтения обзоров, а Parallel Lines просто прошел мимо меня. Думаю, можно понять, что и Driver: San Francisco меня слабо интересовал до выхода. Но после выхода у меня была возможность поиграть в (немного корявую) ПК версию игры, и я понял, что рано или поздно я куплю игру и пройду ее. “Рано или поздно” случилось через год, и мои первые впечатления меня не подвели.
Для начала, версию, в которую я играл год назад мне одалживал Diodoroff, который еще тогда написал свое мнение об игре. Я согласен с большей частью написанного: как с радостными вещами, так и с раздражающими, особенно со странностями поведения машин, которые так и норовят уйти в занос при каждом неудобном случае. В то же время, игра не показалась мне затянутой, потому что я пропускал достаточно много побочных заданий и не испытывал от этого особых неудобств в обязательных сюжетных миссиях. Я так же могу расхвалить невероятно хороший саундтрек и решение создать “краткое содержание истории на данный момент”. И могу дополнительно заметить, что в игре огромное количество отличного юмора, прекрасных диалогов, находчивого использования возможностей для создания заданий и челленджей для игрока, и наличие “новой игры плюс”. Еще я немножко посмотрел мультиплеер (как не особый любитель режима) и он мне показался очень любопытным и интересным, если не считать дурацкий и не отключаемый постоянно работающий микрофон в ПК версии.
Вообще, у меня сложилось впечатление, что именно в Driver: San Francisco разработчики наконец сделали всё то, что хотели сделать с серией с самого начала. Именно тут у них удалось создать открытый мир, без неудобств использования одной машины и медленного переключения в другие, но и без перебежек на ногах. Именно тут они смогли сделать тысячу отсылок к явно обожаемым ими старым фильмам с погонями – как в самой игре, так и в дополнительных челленджах. Именно тут у них вышла отличная “киношная” подача, благодаря очень умному использованию пререндерного видео и риалтайм графики, хороших персонажей и хорошо написанных диалогов. Именно тут они смогли запихнуть в игру множество разнообразнейших лицензированных машин и дать игроку разбить каждую из них, вытворяя глупые и веселые трюки. Играя в Driver: San Francisco я чувствовал любовь и страсть разработчиков к игре, которую они создавали. И, в результате, получил массу удовольствия от прохождения игры сам.
P.S. Кривость ПК порта, помимо наличия прекрасной защиты Ubisoft, подразумевает и каким-то образом сломанную систему освещения – в консольных версиях картинка выглядит слегка пересвеченно “солнечной” и имеет некоторые визуальные фильтры, тогда как на ПК очень “чистая” картинка и фильтры (фильтр поцарапанной пленки) появляются только в киношных челленджах. Это не делает игру хуже, но делает видимость под мостами или в тени высокоэтажек слишком плохой.