Мысли про: Grey Goo, как история

Мысли про: Grey Goo, как история

Как обычно для стратегий, я начну с того, что я не умею в них играть, но они обычно меня интересуют в плане миров, персонажей и историй. Grey Goo – проект от Petroglyph Games, выходцев из Westwood и других студий. Когда люди с таким опытом пообещали классическую RTS, мне стало любопытно. Потому что какими бы глупыми порой не бывали истории в классических RTS, мне они обычно нравились. Не могу сказать, что игра не выполнила обещаний.

Для начала, я хочу немного поговорить про геймплей/технические стороны, потому что не упоминать его невозможно. Движок в игре… специфический – такого количества ужасно длинных загрузок для всего (включая запуск самой игры) я не видел с начала 00-ых. Похоже, что первый запуск игры всегда длинный, но после перезапуска игра работает быстрее, что указывает на явный баг, который просто до сих пор не исправили. Также, нельзя загружать сейвы внутри миссии, или даже выйти из игры – сначала нужно “сдаться” или проиграть, потом посмотреть экран проигрыша, и только потом у вас будет возможность сделать и первое и второе. Что показывает, что однопользовательская игра была явно не в приоритете, когда игру разрабатывали.

Удивительно медленные и порой почти вызывающие клаустрофобию карты тоже, похоже, являются отголосками баланса для мультиплеера. Что я лично не могу критиковать, так как я не знаю “хорошо” ли это или “плохо”. Но для неспешного прохождения на легкой сложности для меня, не стратега, вещи казались порой очень грузными и визуально непонятными. Сами механики очень простые, а игра за Серую слизь из названия, массу наномашин пожирающих всё на своём пути и трансформирующихся в другие юниты, просто невероятна – аналогов таких идей я просто никогда не встречал. Даже оставшиеся 2 стороны хоть и кажутся более простыми и понятными, всё равно со своими интересными особенностями. Хоть и можно провести параллели между ними и расами из StarCraft – Бета=Терраны, Люди=Протосс, Слизь=Зерги, но это сравнение будет некорректным, особенно в плане Слизи. Плюс, тут куда больше похожего на классические проекты Westwood, вроде отсутствия рабочих, присутствие супер орудий и важность стен и укреплений, а также весьма ограниченный доступ к воздушным юнитам. Плюс, я никогда не видел настолько ассиметричных стратегий, где игра за Слизь, которая постоянно в движении по карте, но при этом технически имеет базу и собирает ресурсы, настолько не похожа на игру за две другие стороны.

Grey Goo, as a story, opinion, мнение Grey Goo, as a story, opinion, мнение Grey Goo, as a story, opinion, мнение

Но я совсем отвлёкся, я же про историю хотел написать. И… писать о ней почти нечего, к сожалению. Потенциал у истории огромным. Тут отличный баланс “серьёзной научной” и “эпичной” фантастики, со смесью идей, простого исследования галактики и того, что “мы себе худший враг”, но в то же время, с присутствием какой-то неизвестной силы, которая угрожает всей вселенной. Что, особенно после Mass Effect, кажется немного скучным. Но задумки могли бы работать, развить персонажей и поднятые темы.

К несчастью, они не особо работают. Игра кажется незаконченной как однопользовательская история. Вы поиграете за все три стороны конфликта, в дополнении есть ещё 3 дополнительные миссии, которые раскрывают одного персонажа лучше, плюс в игру добавлена эпилог миссия, которая служит тизером событий для потенциальных продолжений. Вот только после прохождения всего этого остаётся чувство, словно вы прочитали первые 3 главы из книги на 15 глав. Словно это всё было маленький тизер для более важных событий, которые никогда не начинаются. Некоторые, кажущиеся важными, персонажи просто исчезают из истории почти сразу после появления. Главные герои игры не успевают полюбиться и пройти через интересные ситуации. Да, у многих старых RTS были похожие проблемы, когда даже при обилии заставок, все заставки ничего особо полезного не рассказывали. Но даже при этом, обычно они умудрялись запихнуть в себя много запоминающихся персонажей и сцен.

Но Grey Goo кажется краткой приквел историей для основной истории, которую ещё даже не анонсировали на момент написания этих строк. Я надеюсь, что продолжение анонсируют, что в нём будет реализован весь этот огромный потенциал. Но Grey Goo Definitive Edition – не особо интересная история. Похоже, что для мультиплеера она может вам понравится, если вы любите мультиплеер в RTS. Особенно из-за Сизи. Ах и да, саундтрек к игре писал Фрэнк Клепаки, и саундтрек очень хороший.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

4 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
Alex Sparrow

> Похоже, что первый запуск игры всегда длинный, но после перезапуска игра
работает быстрее, что указывает на явный баг, который просто до сих пор
не исправили.

похоже на то, как работает и ДОЛЖНА работать виртуальная память

Kain Klarden

Охайзер, я забыл ответить *слоупоук* -_- Оно явно сделано как задел под виртуальную память/генерацию шейдеров/блаблабла, но когда я говорю “длинный”, я имею в виду “нездорово очень сумасшедше длинный, мы точно в 2018-ом?” То есть, реализации на том же id tech, вроде Dishonored 2 или DOOM, загружаются в разы быстрее и при этом имеют видимую загрузочную полосу на экране. В Grey Goo ощущение словно игра не запустилась, а зависла.

Alex Sparrow

не, ну как это сравнивать. вот старкрафт по 5 минут грузится в коопе. компани оф хироус 2 без SSD по две

даже endless space 2legend при генерации карты на минуту начинает думать

совершенно разные задачи, в стратегиях тупо больше всего (оно просто менее технологично выводится на экран)

Kain Klarden

Ок, я может немного неясно объяснил тогда – запуск игры с нуля выглядит словно ничего не произошло. Ты запустил игру, может появится маленький сплеш скрин, а потом ничего не происходит несколько минут, просто процесс висит но словно ничего не происходит. Потом ВНЕЗАПНО игра наконец запускается. Сами карты обычно грузятся не сильно долго.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: