Я этого совершенно не знал до того, как впервые сел играть в серию Ys 4 года назад, но Falcom (Nihon Falcom Corporation) стояли у истоков создания action RPG и эволюции jRPG. Вторая часть их популярной серии Dragon Slayer, Xanadu: Dragon Slayer II, была не просто хитом, но осталась одной из самых продаваемых игр для классических ПК систем. Не смотря на это, Xanadu не превратилась в отдельную серию так же, как ей стали The Legend of Heroes до Xanadu Next в 2005 году. И самым простым описанием игры было бы – смесь западного aRPG (Diablo) и восточного aRPG (Ys), которая, на удивление, неплохо работает.
В результате такой смеси, у нас получается почти постоянный вид сверху (или что-то подобное), но с возможностью крутить камеру (но не везде), рилтаймовый инвентарь похожий на Diablo, управление мышкой, статы которые можно (и нужно) прокачивать с новыми уровнями и броня и оружие, у которых есть минимальные требования по статам. В то же время, основная игра совершенно не рандоматизированная, у всей экипировки есть достаточно четкая прогрессия, навыки учатся от использования оружия, и числа играют очень важную роль. Знаете, как в западных aRPG часто сложно заметить особую разницу между тем, когда вы 20-го или 23-го уровня, и только к уровню 25-ому разница становится очень заметной? Как обычно для игр от Falcom, даже 2 уровня разницы могут означать огромную разницу в защите и атаке.
Что значит, что Falcom снова сделали гринд. Он обычно не сильно обязательный и редко плохой, ведь Falcom знают как делать гринд увлекательным, а многие действительно гриндовые элементы скорее привязаны к вещам, которые делать не обязательно. Как и в Ys, часто достаточно просто “хорошо играть”, но к сожалению не всегда. Плюс, есть ещё одна проблема – управление неудобно. Играть можно с мышки+клавиатуры, либо с геймпада, но оба способа управления в определённых случаях не работают. Бегать и целиться по противникам неудобно с мышки, но с геймпадом невозможно нормально пользоваться инвентарём и разными меню, которые требуют мышку. Я не раз пытался обойти противника сзади, чтобы нанести удар в спину для критического урона, но вместо этого получалось, что персонаж бегал кругами или бил кусты, которые оказались рядом.
Поскольку такие мелочи накапливаются, и поскольку много вещей (к счастью, в основном необязательных) не особо хорошие, мне сложно сказать, что я с удовольствием проходил Xandau Next. Тут было много хорошего. Настроение и сюжет достаточно простые, но при этом являются добротным японским dark fantasy, что восточные студии обычно умеют. Музыка, как обычно для Falcom, отличная с не одним запоминающимся треком. И вообще вся смесь Diablo-подобного геймплея, с action adventure элементами из Ys слишком хорошо работает и добавляет глубины без этого глупому времяпровождению.
Поэтому, игра мне понравилась. Она весьма уродливая, во многом хуже Ys VI, которая вышла на 2 года раньше. Тут много сомнительных решений. Управление весьма корявое. Есть редкие странные баги. Но игра понравилась. Определённо не советую, если вы не играли в игры от Falcom, это не лучший проект для знакомства с ними. Но если вы играли и вам нравятся их action RPG, обязательно попробуйте.
Проходил года три назад японский хак с английским переводом. Потом еще обзор пилил на Mail.games.Мне понравилась игра, ен смотря на сложности в управлении.