Радуясь: Stories Untold и What Remains of Edith Finch

Радуясь: Stories Untold и What Remains of Edith Finch

За последние лет 10 понимание того, что можно делать в играх в плане истории и повествования очень поменялось. От явной зависимости от геймплейных механик, чтобы “быть успешным”, подхода который полностью разрушился успехом проектов вроде Dear Esther и странных экспериментов от Tale of Tales, мы пришли к почти полной противоположности, когда игры практически нарочно отказывались от того, чтобы “быть игрой” в том, как они рассказывали свои истории. Но к сегодняшнему дню, похоже, что всё это движение наконец нашло себя и игры всё лучше и лучше умеют смешивать геймплей и повествование таким образом, чтобы каждый из элементов дополнял друг друга, а не соревновался друг с другом. И два новых интересных примера такого – это Stories Untold и What Remains of Edith Finch.

Stories Untold во многом является эволюцией текстовых приключенческих игр. Тех игр, которые описывали что вы делаете, видите, чувствуете текстом, которые можно было проходить используя простые глаголы вроде “look around”, “go forest” или “open door”. Но в этой игре, к этой основе также очень органично приделана визуальная составляющая, которая очень хорошо дополняет хоррор атмосферу. Плюс, игра не ограничивается только текстовыми приключениями и добавляет множество элементов, которые были более свойственны чему-то вроде, скажем, Myst, и даже добавляет несколько кусков, где вы ходите по локациям. И всё это привязано к популярной ныне стилистике 80ых не только в геймплее, но и аудиовизуальных элементах, которые очень и очень хороши.

Такая привязка, впрочем, создаёт и неприятные побочные эффекты. Механики текстового приключения, к примеру, работают не так, как они могли бы в современных играх, а именно в том самом очень ограниченном по парсеру и количеству доступных глаголов стиле, который был в очень старых играх, которые требовали от вас очень точного ввода текста и не всегда были понятны. А куски игры, которые используют другие механики, хоть и оригинально связывают историю в одно целое и эффектно вызывают эмоции, зачастую кажутся больше нудными и скучными, чем увлекательными. Да и история, в принципе, в итоге скорее разочаровывает, хоть и построена на маленьких постоянных намёках, которые награждают внимательных, перед своим основным сюжетным поворотом. Плюс к этому, в каждой из 4 историй игры нельзя сохраняться, и выход из каждой означает череду непропускаемых заставок и повторение одних и тех же действий снова. В итоге, получается очень интересная и находчивая идея, из которой получилась любопытная, но немного сырая игра, которую всё равно стоит заценить по скидке.

Stories Untold, What remains of Edith Finch, review, обзор Stories Untold, What remains of Edith Finch, review, обзор Stories Untold, What remains of Edith Finch, review, обзор

What Remains of Edith Finch, в свою очередь и проще и интересней. Поначалу, игра кажется близкой к чему-то вроде, скажем, Gone Hone – сюжетной эмбиент исследовательской игре. И она ей является. Но как она рассказывает историю, а точнее несколько историй, – где она действительно хороша. В этой игре, тоже во многом основанной на хоррор элементах, рассказывается история особенно странно семьи, в которой многие закончили свою жизнь весьма шокирующим, но в то же время достаточно банально простым способом. И та “легенда” вокруг семьи в итоге создала слухи о проклятье, которое некоторые члены семьи пытаются избежать, а некоторые воспринимают как что-то интересное и делающее жизнь увлекательней.

Самым интьересным элементом игры является даже не то, что каждую из историй членов семьи игра рассказывает очень по-разному (и в плане тона, и в плане стиля, и в плане геймплея), но то, как игра пытается рассказать историю непосредственно через геймплей. Некоторые примеры получились просто хорошими, некоторые просто невероятно эффектными. Самый лучший пример такой истории, например, если бы был просто показан или рассказан каким-то не интерактивным способом, или даже как-то интерактивно но иначе, не имел бы особо сильного эффекта на игрока. Но через невероятно простую по концепции, но также невероятно умную по реализацию интерактивную часть, история переживается совершенно иначе и оставляет неизгладимое впечатление. И тот факт, что сами интеракции невероятно просты также выделяет игру на фоне других прохожих проектов, вроде того же The Vanishing of Ethan Carter, который старался оставить в себе более классические “загадки” из приключенческих игр. Из-за чего, в этой игре многие простые действия кажутся куда более погружающими в историю и более значимыми.

Хоть, конечно же, не все истории были одинаково хороши. И что игра не заканчивается более резко, чем, как мне кажется, стоило бы. И при этом, некоторые из историй слишком просты, или слишком затянуты. А исследовать локации порой неприятно из-за раздражающей привычки игры внезапно выдирать управление у игрока, чтобы показать текст или пройти через проём. Что тоже понятно, и в целом дизайн игры очень классный, но порой такие вещи больше мешали, чем помогали. В любом случае, я очень рекомендую вам заценить игру когда у вас будет 2-3 часа, она того определённо стоит.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: