Сегодня редко выходят игры по полной цене “большой” игры, которые не стараются сделать вообще всё что можно и растянуть это удовольствие на десятки часов. Murdered: Soul Suspect прошлого года был исключением и, возможно, именно поэтому стал провальным релизом, после которого студию разработчиков закрыли. Что обидно, потому что игра в целом очень даже ничего.
Murdered: Soul Suspect стал для меня одним из тех примеров, когда я не был заинтересован в проекте, но после релиза и очень конфликтных отзывов не мог не заинтересоваться, что с игрой не так. Как оказывается, с игрой “не так” не много. То есть, тут есть совсем откровенные не так – некоторые вещи занимают очень много времени, сюжет более предсказуем, чем хотелось бы видеть в детективной истории, а с технической стороны игра временами выдаёт совершенно неожиданные проблемы. Но в целом игру критиковали явно просто за то, что она не пыталась быть “стандартной” игрой за полную ААА цену.
Это приключенческая игра от третьего лица с небольшим набором интеракций и минимальной системой “боя” и стелса (которая используется за всю игру раз 7). Тут есть огромный набор фигни, которую можно собирать, чтобы раскрыть предысторию многих персонажей и как бы открытый мир с отдельными локациями-уровнями, но по сути интеракции и возможности остаются неизменными всю игру. В каком-то роде, это что-то вроде игры за Джоуи из серии Blackwell, только от третьего лица. И с ощутимо меньшей харизмой.
Главный герой умирает в самом начале игры, оказывается в потустороннем мире и, будучи призраком, пытается раскрыть собственное убийство в детективной истории смешанной со сверхъестественным. Тут полно предсказуемых вещей, но есть и несколько немного неожиданных, хоть главной проблемой обычно является ситуация, когда ты давно всё понял, а главный герой (который детектив) не может провести очевидную линию между А и Б. К счастью, это редко становится реальной геймплейной проблемой (как может случатся в L.A. Noire). Проблемой скорее могут стать неочевидные (и порой не совсем понятно зачем существующие) интеракции с “выбери, что игра считает в данной ситуации нужной уликой из списка улик, в котором несколько других подходящих могут считаться неправильными”. И самой финальной интеракцией, которая вообще идиотская и невыполнение которое заставляет переделывать последний отрезок каждый раз, когда ты не понял, какую глупую развязку от тебя ждут.
Но в целом, достаточно неплохая адвенчура получается. Бегаешь вокруг, пробегаешь через стены и предметы, которые не имеют “призрачных” ограничений (с сюжетным объяснением, конечно же), можешь вселяться в людей, можешь вселяться в котика, О ГОСПОДИ МЯУ МЯУ МУРР Я КОТЕК… Ахем. В котика нужно вселяться раза 3 за всю игру, впрочем, для более “акробатических” заданий. И нажимать кнопку “мяу”:3. Короче, в каком-то роде, игра является приключенческой в стиле скорее похожем на Grim Fandango, чем классический point & click даже по ощущениям, но без особой искры или идеи, которая делала бы сам геймплей увлекательным. По сути, все часов 7-10 игрок делает абсолютно одно и то же, просто раскрывая новые сюжетные подробности. И это не то, чтобы плохо, просто когда игра пытается хоть как-то соригинальничать и поставить необычное задание игроку, то это у неё неплохо выходит. И грустно, что случается это редко.
Хорошая ли игра? Весьма неплохая. Стоило ли её продавать за полную ААА цену? Нет, хоть Square Enix не впервые совершает эту ошибку. Могу ли я посоветовать игру кому-то? В принципе, да. Если хочется поучаствовать в достаточно неплохом паранормальном детективе, то вариантов не так много, а Murdered: Soul Suspect достаточно неплох. Просто, не ожидайте от игры очень много.
Её продавали за «полную ААА цену» по очевидным причинам — у игры совершенно недетский продакшен (весьма хорошего качества графика, движок, дизайн — вот это всё).
Жалко только они на геймплее сэкономили. Что “расследования”, что стелс – даже не дерьмо а так, пустое место. Обидно, потому что сюжет и персонажи мне понравились.