Batman: Arkham Origins мало кому понравился. Я умудрился достаточно часто закрывать глаза на его недостатки и любоваться его хорошими чертами. Ну а сюжетный DLC мне понравился чуть ли не больше основной игры. Но WB мало было выпустить филлер игру, пока “настоящие” разработчики серии Batman: Arkham заняты “настоящим” сиквелом. Нет, они решили выпустить две. Чтобы покрыть и основные “большие” платформы, и портативы. И даже идею для этого неплохую подобрали – дать каждой студии по игре и одним сказать сделать привычный для серии геймплей, а вторым – сделать игру в двух плоскостях, с большим акцентом на метроидвания/mega man идеи, которые были в обожаемой мной первой части серии. И если у первых получилось сделать Arkham Origins достаточно хорошей игрой, то вот Blackgate… Ох, Blackgate…
Надо ещё раз уточнить, что сама концепция двухмерной игры с механиками серии звучит не так и плохо. Собственно, я даже могу сходу назвать игру другой серии, которая пошла тем же путём и результат был, как я считаю, даже лучше “основной” игры – Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate. Но всё зависело от реализации идеи, и вот реализация вышла отвратительная.
Одной из мелких, но постоянных, проблем игры является тот факт, что в отличие от вышеназванной Mirror of Fate, Blackgate не строит уровни под 2д перспективу. Вместо этого игра пытается сохранить реалистичную архитектуру из “основных” частей серии, но упрощает её и ставит Бэтмена на рельсы. Из-за этого в игре постоянно нельзя заранее ожидать, куда дальше будет “прямо”, а карта в игре является просто кошмарной конструкцией, на которой сложно понять, что куда ведет. Но навигация – это более мелкая часть проблемы, куда более серьёзным является тот факт, что в отличие от Бэтмена, все противники не привязаны намертво к рельсам и могут находиться в нескольких плоскостях. Сделано это потому, что разработчики хотели сохранить все механики боя из основной игры, а это значит, что Бэтмен не может бить несколько противников сразу, соответственно, нужно было сделать так, чтобы противники были не просто справа или слева, склеиваясь в одну массу, а могли по другой плоскости обходить Бэтмена. Это значит, что игрок никогда не знает наверняка, по кому из 5 стоящих противников справа попадет удар. Это значит,что все противники требующие оглушения или перепрыгивания через них, являются постоянным раздражением.
Но даже это не было бы такой проблемой, если бы не тот факт, что абсолютно все механики при этом сильно упростили под слабое железо портативов. Драки куда менее отзывчивы, кнопки не всегда делают то, что ожидаешь, стелс секций, к счастью, буквально пару штук (потому что они тут вообще не работают). Битвы с боссами вместо длинных сложных драк являются, по сути, маленькими “загадками”, где нужно сначала как-то отреагировать на действия босса, потом ударить его пару раз и потом повторить это 3-5 раз с небольшими вариациями. Что особенно раздражает, так это то, что эти “загадки” редко кажутся интересными и больше как “угадай какую идиотскую фигню придумали разработчики, и сделай нужные движения один в один, как задумано”. Если ты этого не сделаешь, скорее всего умрешь от пары ударов и потом начинай всё это с начала, с чекпоинтом не просто перед битвой, а за экран до неё, с вытекающими от этого последствиями вроде нужды пропускать заставки, смотреть непропускаемые мини-заставки и так далее.
В целом, игра кажется как крайне неудачная попытка поставить обычную игру серии на рельсы, без особой адаптации под нужды нового типа геймплея. Тут и предметы/секреты искать нудно (особенно потому, что огромное количество вещей для начала нужно “просканировать”, прежде чем они станут интерактивны), броулер/бит-эм-ап из игры получается отвратительный, платформинга как такового почти нет (управление-то старое, кнопки прыжка всё ещё нет, и локации “реалистичны”), стелс не работает совсем. Это всё очень грустно, потому что потенциал у создания 2д игры в серии был огромный. Но нет, результат изредка неплохой, но часто раздражающе нудный, и временами вызывающий ненависть.
Кстати, не знаю как в Deluxe версии, но у меня в версии для 3DS с картой вообще беда была. Она была оформлена видом сверху и без разделения на этажи. Вообще сказка )))
Вот, кстати, обзор когда-то на нее делал: http://naumchas.diary.ru/p194604816.htm
Ох бля… Так оно еще и хуже изначально было? -_-
В этой версии просто каша http://youtu.be/j4dsS8qNjeU?t=4m48s Но показывает уровни каждого отрезка.
Оу, она хоть и жутковата в делюксе, но раньше вообще ад был. Что есть, что нет — ориентироваться было натурально невозможно.
Мне редко сложно ориентироваться в играх, но в этой игре регулярно путал, что где находится.