О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.
И начать эту серию записей я решил с Metroid, серии игр которая создала свой личный поджанр платформеров и была одним из первых примеров главных героев – девушек в видеоиграх.
Мое личное знакомство с серией на самом деле было весьма недавним, ему всего лет 5. Причины были разнообразны, одной из важнейших пожалуй нужно вынести отсутствие SNES или GB у меня или хоть кого-то из моих ближайших друзей и странное игнорирование первой части серии на Dendy моих соседей. Потому, проверку временем они прошли уже первый раз, когда я решил в них поиграть. Но для чистоты эксперимента я решил сесть за них снова перед написанием поста. Также я пропустил, к сожалению, всю подсерию Metroid Prime, ибо у меня нет доступа ни к Gamecube, ни к Wii.
Первая одноименная часть игры вышла для NES в далеком 1986 году и на момент своего появления была весьма инновационной. Смесь ран-н-ган платформера с рпг элементами, один цельный мир без деления на уровни и ощущение нелинейности. И факт, что главный герой – девушка, который скрывается от игрока до конца титров (если пройти игру за определенное время). Спустя почти 25 лет с момента выхода, эта игра раздражает. Неудобная система прицеливания, долгие “шахты” с не самой удобной платформенной частью и отсутствие сохранения, вместо которого используются длиннющие пароли… Слишком много неудобной нервотрепки, но начать играть обязательно стоит, хотя бы для дополнительного кайфа при прохождении третьей части.
Metroid 2 – Return of Samus неожиданно был выпущен эксклюзивом для первого GameBoy. Из-за ограничений платформы, его часто считают худшей частью серии, с ужасной музыкой, отсутствием цвета, однообразными локациями и более линейным прохождением. На самом же деле, в этой части впервые появилось множество геймплейных улучшений из-за чего по геймплею она сегодня играется куда приятнее чем чертовски корявая первая часть. Но игра все равно страдает от другого порока – в нее очень скучно играть.
Super Metroid до сих пор считается одной из самых лучших игр за все время. И я не могу не согласиться. Хоть игра определенно состарилась по некоторым элементам удобства (особенно после знакомства с более новыми частями игры), но в целом в нее обязательно нужно хотя бы попробовать поиграть.
Metroid Fusion – прямое продолжение событий третьей части вышедшее на GBA. Хорошо отработанный геймплей и интерфейс предшественника был сделан еще лучше и по геймплею это, пожалуй, лучший на сегодня представитель серии. Хоть он часто подвергался критике за больший упор на сюжет из-за чего игра стала более линейной, но на практике только финальная часть игры была действительно глупым образом сделана линейней чем надо и то, это может раздражать только игроков, которые пытаются собрать 100% апгрейдов. Обязательна к прохождению.
Metroid: Zero Mission – главная причина, по которой первую часть вам не захочется проходить. Это улучшенный римейк оригинала, с дополненным сюжетом и новыми локациями и способностями. Стараясь быть ближе к оригинальной игре, некоторые удобства внесенные в Fusion убрали, новая часть, которая следует оригинальной концовке весьма надоедлива, хоть и интересна по задумке. В целом, для того, кому понравились Super Metroid и Metroid Fusion, попробовать этот римейк определенно стоит. К слову, оригинальный Metroid становится доступным после прохождения игры один раз.
Отдельной бонусной игрой я попробовал Kid Icarus, созданный той же командой, что делала оригинальный Metroid и на том же движке для NES. Игра никогда не была популярной, но добилась определенной культовости. Смешав несколько элементов от Legend of Zelda и Metroid, в основу игры все же положили весьма надоедливую скролл-плафтормер часть в стиле Super Mario Bros., не забыв даже про дурацкую инерцию после прыжков. Любители более “прыгательных” платформеров в стиле оригинального SMB могут заинтересоваться, я не выдержал и 30 минут.
Как можно увидеть, в целом, серия Metroid прошла сквозь время удачно. Так что, всем удачно в них играть)