Мысли про: Detroit: Become Human

Мысли про: Detroit: Become Human

Выход Detroit: Become Human на Playstation 4 три года назад был, пожалуй, самым тепло встреченным релизом Quantic Dream за всю их историю. Многие утверждали, что этот проект был самой лучшей их попыткой. И хоть такое заявление не обязательно означает хорошую игру, меня позитивные обзоры всё равно заинтриговали. Теперь, когда у меня выпал шанс пройти игру на ПК, должен сказать что игра мне почти понравилась. И это действительно их лучший проект на сегодня.

Если вы уже знакомы с играми от Quantic Dream, начиная с Fahrenheit, вы можете представить как работает Detroit. Это сюжетная приключенческая игра с большим акцентом на нестандартное управление жестами правым стиком геймпада и огромным количеством QTE. После невероятно неудачных перемен с UI и управлением в Beyond: Two Souls, систему вернули ближе к тому, что было в Heavy Rain. Но в этот раз её переосмыслили и намного улучшили. Самым классным дополнением вышла кнопка активной паузы, прямо как в играх от BioWare, в котором вы можете осмотреться вокруг, увидеть все интерактивные точки и вспомнить о своих основных задачах на сцене. Не говоря о том, что именно с этой паузой наконец в игре от Quantic можно удобно поворачивать камерой.

Detroit: Become Human, review, обзор Detroit: Become Human, review, обзор Detroit: Become Human, review, обзор

Плюс к этому, Quantic Dream решили полностью раскрыть все варианты развития сюжета и показывают полную схему каждой сцены после её прохождения с возможностью перепройти и увидеть другие варианты. Это, конечно, намного более “игровой” подход к решению вопроса чем даже “персонаж запомнит это”, но мне кажется, что играм от Quantic Dream он подходит максимально хорошо. Они, всё таки, часто напоминают в своих вариантах выбора визуальные новеллы, где от игрока ожидают, что они посмотрят все варианты, чем сюжетную игру, где игрок живёт с последствиями каждого своего решения, вроде проектов Telltale или серии Life is Strange. И, к слову, помимо разных привычных по их проектам раздражающих элементов, студия словно наконец решила принять тот факт, что они делают игры, а не снимают кино. А значит и правила игрового дизайна им соблюдать тоже нужно, чтобы игры не получались нелепыми.

Detroit: Become Human, review, обзор Detroit: Become Human, review, обзор Detroit: Become Human, review, обзор

К слову о нелепости, даже их повествование стало лучше. Совсем хорошим я всё еще не могу его назвать, но в этот раз история действительно воспринимается цельно, а не как набор случайных сцен, соединённых повторяющимися но часто не похожими сами на себя, персонажами. Управляемых персонажей в этой игре трое и их динамика и роль подозрительно напоминают персонажей из Fahrenheit (полицейский, мессия против закона и персонаж, судьба которого зависит от конфликта первых двух, и который раскрывает мир). Но не смотря на предсказуемость, персонажи вышли достаточно приятными. А у одного из них даже есть “большой сюжетный поворот”, который, впрочем, очевиден с самого начала. Хоть они и подают его как поворот скорее для персонажа, чем для игроков, всё равно чувствуется, словно они ожидали как все игроки удивятся. Но удивится можно только их наивности. Тем не менее, в целом всё с историей нормально.

Detroit: Become Human, review, обзор Detroit: Become Human, review, обзор Detroit: Become Human, review, обзор

Но это не была бы игра от Quantic Dream, если бы тут не было полно решений, которыми они пилят сук на котором сидят. Тут всё еще есть сегменты просто ради того, чтобы они были, которые следуют предсказуемым стереотипам и разваливаются если попробовать их анализировать. Игра всё еще слишком затянутая, что теперь, с более явным желанием чтобы люди её переигрывали, особенно странно. Если бы игра была раза в два короче, я может быть даже попробовал посмотреть все варианты сюжета. Они всё еще понятия не имеют, как затрагивать некоторые вопросы или как развивать действительно интересные и крутые идеи из-за чего всё, что кажется классным в начале игры, к концу превращается в пародию. А их символизм настолько же тонкий, как если вы назовёте своего политического злодея Тир Ран.

Detroit: Become Human, review, обзор Detroit: Become Human, review, обзор Detroit: Become Human, review, обзор

К сожалению, на это всё накладывается и тот факт, что ПК порт игры я бы не советовал трогать совсем. Могу только предположить, что изменения в их движке при переходе с PS3 на PS4 были настолько огромными, что все приёмы, с которыми ПК порты Heavy Rain и Beyond настолько хорошо работали были тут неприменимы. Игра постоянно скачет по производительности, причем пока она запущена другие процессы на ПК начинают откровенно подтормаживать. При первом запуске (и каждом обновлении драйверов видеокарты) игра очень долго пересчитывает шейдера. Помимо этого, игра может случайно вылетать, геймпад не всегда считывается с первого нажатия (точнее, часть кнопок работает, а часть нет). В целом, ПК порт конечно выглядит красиво, но всей этой возни попросту не стоит.

Detroit: Become Human, review, обзор Detroit: Become Human, review, обзор Detroit: Become Human, review, обзор

Стоит ли играть в игру на других платформах? Сложно сказать наверняка. Если вас бесили все прошлые проекты Quantic Dream, я сомневаюсь что Detroit изменит ваше мнение. Если же вам нравились их прошлые попытки, и вас не сильно смущают клише или обилия QTE, то игра можем вам понравится, главное не играть на ПК. Ну а если вам очень нравились их прошлые игры, то вы и в эту уже скорее всего играли. Лично я был приятно удивлён всем улучшениям в игре и в целом она действительно намного лучше прошлых их проектов. Может когда-нибудь они наконец выпустят игру, которую я смогу без зазрения совести назвать хорошей. Но для этого, скорее всего, сначала Девиду Кейджу нужно будет перестать писать для них сценарии.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: