Возвращаясь к Heavy Rain (на ПК)

Возвращаясь к Heavy Rain (на ПК)

Давненько я проходил Heavy Rain, тогда ещё эксклюзив для Playstation 3. Игру тогда встретили неоднозначно – некоторые хвалили то, что она пыталась сделать, некоторые критиковали то, что получилось. Некоторые, вроде меня, делали и то и другое, понимая что задумка у Quantic Dream была действительно интересная, но игра всё равно по большей части получилась так себе. И вот, много лет спустя, игра стала доступной и для ПК. Перепроходить её было… интересно.

Heavy Rain, review, обзор Heavy Rain, review, обзор Heavy Rain, review, обзор

Если вы не знакомы с Heavy Rain, или другими играми Quantic Dream с выхода Fahrenheit/Indigo Prophecy, игра является “интерактивной драмой” – сюжетным приключением с огромным акцентом на “киношность” и изобилие QTE. Игра делится на главы, каждая из которых воспринимается как отдельная сцена соединённая общим сюжетом, но работающая отдельно. За исключением тех ситуаций, где события в главе зависели от того, что вы делали в предыдущих главах. Большая часть игр студии, включая эту, также рассказывает историю от лица нескольких управляемых персонажей. Все они каким-то образом ввязаны в основную историю, но проходят через неё с разных концов. И ещё нужно заметить, что в игре не много полноценных “проигрышей” и даже если вы сделали что-то совсем неправильно, даже если из-за этого умер один из управляемых персонажей, игра скорее всего не заставит вас переигрывать, а воспримет это как часть истории и пойдёт дальше.

Heavy Rain, review, обзор Heavy Rain, review, обзор Heavy Rain, review, обзор

История в этой игре закручена вокруг Мастера Оригами, который похищает детей и убивает их утопив в дождевой воде. Сын одного из главных героев становится такой похищенной жертвой и в расследование и попытку найти ребенка до того как его убили ввязываются несколько персонажей. И начало в этой игре, как мне казалось 11 лет назад и кажется сейчас, просто ужасное. Первый час игры я испытывал откровенный стыд за то, что я решил сесть проходить игру снова. Вся эта “Press X to Jason” фигня заслуженно стала мемом ещё на момент выхода игры и с годами менее идиотской эта вся глава не стала.

Но чем дальше игра продолжается, тем больше попадается хороших моментов. Тут можно найти действительно сильные сцены, хорошие моменты с персонажами и напряжённые ситуации. К сожалению, почти всегда после одного такого момента случается что-то невероятно тупое, но всё же, я не могу не признать, что в игре есть и хорошее. Впрочем, проблема тут не только в плохих моментах, а и в том, что история редко складывается в нормальное повествование. Обычно игра представляет собой просто набор “крутых” (и глупых) ситуаций в которые попадают персонажи, а сюжет к ним приплетают потом. Словно всю историю писали как список “вот было бы прикольно если бы тут…”, а не как цельный сюжет.

Heavy Rain, review, обзор Heavy Rain, review, обзор Heavy Rain, review, обзор

Ну а геймплей в игре просто ужасный. Даже если вас постоянные QTE раздражают меньше чем меня, все действия в игре завязаны на движения правого стика, но часто сложно понять что за действие будет выполнять персонаж, когда вы это движение выполните. Это просто какая-то висящая в воздухе подсказка, которая порой адекватно отображает последствия, а порой нет. Из-за чего тут достаточно легко сделать что-то совершенно случайно, а не потому что так планировалось.

Ещё удивительно, что хоть управление в игре поменяли с того, что было в самой первой версии на PS3 и вы больше не “ездите” на персонаже через правый триггер и повороты, а управляете персонажем левым стиком, это всё равно ужасно работает. Игру и её странные ракурсы камеры под это явно не рассчитывали из-за чего вы часто будете превращать персонажа в мишку Йоги, который бегает из стороны в сторону стоя на одном месте.

Heavy Rain, review, обзор Heavy Rain, review, обзор Heavy Rain, review, обзор

Рекомендовать Heavy Rain очень сложно. Тут встречаются хорошие элементы, но терпеть ради них всё остальное нет смысла. Особенно именно потому, что играть в неё неприятно. Даже самые интересные моменты с расследованием в роли Намана Жейдана из ФэБэРэ попросту линейны и страдают от неудобного управления. Что ещё странно, так это то, что ПК версия (и порт на PS4, похоже) не получили единственное DLC, которое создавалось под игру – Taxidermist DLC. Поэтому, для “полной” версии всё равно нужно играть в PS3 релиз. Не то, чтобы он того стоил, но всё равно странное решение. Так что, даже 11 лет спустя Heavy Rain – любопытная игра. Но проходить её не стоит.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

2 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
Николай Ковалев

Мне нравилось играть в Heavy Rain, но я воспринимаю её совершенно с другой точки зрения чем ты. Для меня это интерактивное кино, в котором QTE служат одной единственной цели – создать ощущение причастности игрока к происходящему на экране. По этому у меня не вызывали ни малейшего отторжения все эти “Press X to Jason”.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: