Хоть классические приключения от Sierra и были частью моего детства, каким-то образом вся серия King’s Quest обошла меня стороной. Я знаю про неё достаточно много, все части купил на GOG почти сразу после их доступности, но до сих пор ни одной из них не прошел. Эта новая игра (ну, точнее, эта эпизодическая игра вышла в 2015-2016, так что не совсем новая) меня с начала не заинтересовала. Она выглядела очередной попыткой сделать Telltale-подобное приключение с кучей QTE, ограниченным выбором (который при этом ещё и будет притворяться более важным, чем окажется) и другими проблемами свойственными таким проектам. Собственно, первый эпизод (их называют тут Главами) именно так и начинается, поэтому до этого года я игру даже не трогал. Пока что-то не дёрнуло меня дать игре шанс. Чему я рад.
В игре отличная завязка. Каждая Глава – это история, которую рассказывает старый король Грэхем (главный герой как оригинальных частей, так и этой игры) своей внучке (которой до этой игры не упоминали). И все эти главы либо частично, либо полностью пересказывают истории, которые затрагивались в оригинальной серии игр, но с множеством переосмыслений и переделок. По канону игры, собственно, все эти события давно стали легендами, поэтому каждая из игр серии по-своему “канонична”, даже если события в ней и не происходили обязательно так, как это показано. Именно в этой части, король нарочно подаёт истории так, как это было бы полезно для внучки. Я так понял, что если вы обожаете оригинальную серию, то тут на каждом шагу вы будете встречать отсылки и интересные переделки истории, но для меня воспринимать происходящее было не менее увлекательно. Так что, даже если вы вообще не играли в классические приключения этой серии, слушать эту историю вам будет интересно.
Я совершенно этого не ждал с вступительной части первой Главы, но история в этой игре оказалась действительно прекрасной. Это один из лучших примеров повествования приключенческой истории, которые я видел в играх (да и не только). Всё начинается с забавной и милой приключенческой истории, которая настолько не стесняется заимствовать элементы из Принцессы-невесты (The Princess Bride), что даже использует несколько актёров из этого классического фильма в главных ролях. И при этом, не побоюсь сказать, история настолько же находчивая и затягивающая, как и фильм. Но по ходу сюжета игра обрастает намного более интересными и серьёзными темами и перестаёт быть просто весёлым приключением, но при этом никогда не теряет легкости, с которой все эти вещи показаны. К последним Главам игры не сопереживать и не понимать персонажей просто невозможно и концовка игры воспринимается очень эмоционально.
К счастью, и геймплей в игре оказывается не таким простым, как кажется сначала. Тут встречаются типичные ужасные QTE сегменты, особенно в первой главе, но реакция на них, судя по всему, была настолько негативной, что их почти полностью вырезали из последующих Глав (причем, из второй Главы резали по живому, выкинув несколько сегментов). И хоть всегда грустно видеть, что созданные куски игры выкидывают, это решение пошло ей только на пользу. Плюс, каждая Глава обычно делает что-то новое в своём геймплейном подходе, поэтому хоть основы сбора предметов в инвентарь и решения загадок остаются одинаковыми, они подаются в совершенно новом свете каждый раз. Хоть, пожалуй, самый интересный вариант был во второй главе. Но и после на каждую проблему часть есть несколько решений, и все такие решения могут нести последствия, которые и выстраивают характер персонажей из главы в главу.
Но порой игра почему-то решает забить на свой интересный свободный подход к загадкам и вместо забавного времяпровождения делает какую-то невероятно по-дурацки построенную загадку, ошибки в которой ведут к проигрышу и нужде переигрывать сегмент. В игре столько действительно классно продуманных часов, когда ты даже не задумываешься о времени и наслаждаешься приключениями, но достаточно одной такой загадки, чтобы убить настроение. То нужно понять странную логику, то нужно медленно бегать по нескольким огромным локациям, пока станет понятно что от тебя вообще хотят и зачем. Финальная глава, собственно, переполнена такими загадками, которые кажутся совершенно лишними. Сюжетные страсти накаляются вот-вот что-то важное произойдёт, как неожиданно игроку нужно потратить час на сплошные загадки. Игру всё равно потом прощаешь, но непонятно зачем такие сегменты в игре вообще есть.
А самое обидное в King’s Quest сейчас то, что один сюжетный кусок игры прямо сейчас попросту невозможно получить. В игре был Эпилог/Глава 6, которую изначально продавали только со специальным изданием игры и с тех пор отдельно не предлагали, а потом и специальное издание перестали продавать. Поэтому теперь эту главу купить попросту нельзя, хоть там уникальный сюжет, геймплей и интересные моменты. Просто потому что Activision так решили.
King’s Quest начинается не очень удачно, но оказывается замечательной приключенческой игрой, полной находчивости, душевности и сильного повествования. Поэтому, если вам хоть немного такое интересно, я очень советую игру пройти.