Пришла пора написать про парочку других игр, которые совершенно не связаны! Впрочем, пожалуй, в этот раз у них есть немного сходства, ведь обе они с Лавкрафт влиянием. И обе хорошие.
Sanguine Sanctum – новый (и первый платный) проект от Modus Interactive, разработчика, который создаёт короткие минималистичные исследовательские проекты с очень запоминающимся визуальным стилем, который удачно подражает стилистике игр Playstation 1 эры. Ну и со звуковым дизайном они очень хорошо дружат, что добавляет их проектам атмосферы. Хоть я бы не назвал все их прошлые игры отличными, большая часть из них достойны прохождения, особенно потому что они очень короткие, и плюс, с этим станет понятней чего ожидать от Sanguine Sanctum. Впрочем, можно и просто поиграть в демо игры, которое разработчик тоже приготовил.
В целом, Sanguine Sanctum – очень простая игра, в которой вы будете ходить по очень странным локациям, порой решать очень простые загадки, но большую часть просто наслаждаться стрёмной атмосферой и неправильностью происходящего. Сейчас существует много игр в подобном стиле, да и сам проект явно создавался под впечатлением от культовых PS1 игр от первого лица вроде LSD: Dream Emulator или Hellnight/Dark Messiah, и может даже исследовательских моментов в King’s Field или оригинальной PS1 версии Baroque. Но не смотря на это, у Sanguine Sanctum, да и у других проектов разработчика, получается создать что-то своё.
Конечно же, ещё есть место для роста. Некоторые визуальные и звуковые эффекты скорее раздражают, чем вызывают нужные эмоции – некоторые звуки, например, слишком громкие и резкие, что особенно заметно потому что в целом звук в игре очень хорош. Ну и некоторые мелочи тут и там вызывают вопросы, пускай и в целом дизайн игры очень грамотный и хорошо подсказывает куда идти и что делать. Проект в целом всё ещё “не то чтобы был бы готов быть платным”, но уже в категории “но заплатить и поддержать разработчика не жалко”. Поэтому, хоть я и рекомендую игру, всё равно её скорее стоит заценить по скидке. Ну и если я совсем начну придираться, то можно ещё добавить, что игра не так похожа на PS1 стилистику, как на странную смесь PS1 и движка первого Quake. В любом случае, я с удовольствием игру прошел и надеюсь, что следующие проекты у этого разработчика будут ещё лучше.
The Room Three – это третья (какой сюрприз) часть в серии паззл/квест-комната игр, которые взяли за основу Myst, но полноценно сконцентрировались на радости игры с различными устройствами. Что, я уверен, особенно на телефонах с сенсорным управлением особенно отлично, ведь все игры серии в первую очередь выходят именно там, и только через пару лет улучшаются до ПК версий. Так как я на телефоне обычно не играю, я проходил прошлые части серии только на ПК, и они всегда выглядели там просто невероятно.
Третья часть – самая большая в серии (впрочем, может новейшая часть, которая уже вышла на мобильных, больше), и заняла у меня в два раза больше времени на прохождение чем прошлая часть, если не дольше. Что важнее, это первая часть в серии, которая действительно воспринимается как полноценный релиз, а не просто увлекательная паззл игрушка, как это было с первой частью. При этом, такая перемена не сделала игру занудней или более затянутой, как это получилось со второй частью. Впрочем, история, особенно если пытаться за ней следить с первой части, достаточно банально подражает Лавкрафтовым темам. Но загадки хороши, только несколько из них немного неудачны (поскольку кладут важный элемент в неожиданном месте), не успевает сильно надоесть и классно развивает серию. Жаль только, что теперь все эти три части выглядят как огрызки одной большой игры, а не польноценные независимые игры. Может быть, когда-то мы увидим одну цельную часть. Может. Но пока что, поиграть определённо стоит, если вам нравятся загадки.