Я сходу не смог бы назвать много хороших примеров успешного превращения бесплатной инди игры в платный проект. Бесплатных модов – полно. А вот игр? World of Goo вышла из бесплатного проекта в серии Experimental Gameplay Project, который просто выглядел похоже и был основан на тех же механиках. Super Win the Game скорее является сиквелом для You Have to Win the Game. Только La-Mulana, Spelunky и, пожалуй, Eversion кажутся более привычными “римейками”, которые более-менее похожи на оригинал, но обновлены. Наверное, можно ещё упомянуть Cave Story как пример похожего. Но в любом случае – список весьма короткий. И, что тоже интересно, в основном наполнен metroidvania играми.
Treasure Adventure Game – бесплатный платформер про исследование с явным влиянием Zelda и Metroid, который вышел 6 с половиной лет назад. Я наткнулся на игру изначально просто потому, что её прорекламировали в GOG, и с удовольствием прошел. influences that was released about 6 and a half years ago. Римейк анонсировали около года спустя. Treasure Adventure World – римейк, в котором обновили визуальную сторону и звук, несколько геймплейных механик и игровой мир, но общая концепция осталась той же. Что и хорошо и не очень.
Что главное, игра сохраняет атмосферу настоящего приключения. Увлекательного исследования на море и нескольких островах. Эта атмосфера даже в проектах, которые построены вокруг такой же завязки как и эта игра, не всегда создаётся или сохраняется. Но у Treasure Adventure World, как и у бесплатного оригинала, это получается отлично и в игре есть ощущение настоящего исследования мира, но при этом сохраняется и более целеустремлённый дизайн metroidvania.
После достаточно краткого вступления, которое объясняет все основные механики игры, вы можете начать исследовать мир в своё удовольствие. И не смотря на то, что игра 2D, из-за чего пути ограничиваются “направо” или “налево”, мир всё равно кажется большим и интересным, но при этом не слишком отталкивающе огромным. В игре также сохранились все прикольные детали оригинала – погода, смена дня и ночи, простое поведение NPC, которое зависит от этих систем (правда некоторые мелочи вроде ветра или течения теперь менее заметны). Эти системы мало влияют на геймплей, в принципе, помимо некоторых вещей которые можно делать только днем или только ночью, поэтому ожидать каких-то экспериментов с системой вроде Breath of the Wild не стоит. Но этих деталей достаточно, чтобы мир казался живым и интересным.
К сожалению, множество проблем оригинальной игры также сохранились без перемен. Физика и управление платформинговых секций всё ещё кажутся слишком неточными. В игре всё ещё можно попасть на момент, где вы понятия не имеете куда идти дальше, обычно потому, что вы где-то пропустили тропинку или какое-то решение проблемы из-за чего у вас нет нужного предмета, чтобы двигать игру дальше. Многие боссы всё ещё скорее зависят от того, достаточно ли у вас жизней, чтобы брутфорсом пробиться через их слабый дизайн, вместо того чтобы быть увлекательными битвами. А слишком укачивающий и скорее всего вызывающий эпилепсию визуальный эффект в одной локации всё ещё присутствует, как главная фишка всей локации (плюс, теперь ещё и привязан к использованию одного предмета). Ну и игра в целом раскрывается только после нескольких вступительных моментов, когда вы недостаточно исследовали мир и не совсем понимаете как всё работает, и этот барьер необходимо пересилить перед тем, как играть становится интересно. Ах да, и ещё большая часть новой аранжировки музыки вне игры звучит намного слабее, чем в оригинале (что менее заметно внутри игры), словно вы слушаете хорошую группу играющую чьи-то каверы, а не оригинал.
Но игра того стоит. Я много раздражался, я злился и рычал, я удивлялся почему некоторые проблемы остались в игре без перемен, вместо того, чтобы быть исправленными после стольких отзывов ещё 7 лет назад. Но как только я прошел игру, я без размышлений запустил New Game + режим. Потому что, в конце концов, игра была невероятно веселой, харизматичной, увлекательной. Знающей, как делать исследование и приключение действительно классными, пускай порой допуская ошибки. Тут даже историю, которая всё ещё не сильно важна, и всё ещё так же странно мрачная, как и в оригинале, намного менее глупой и разрушающей четвертую стену, как было ближе к концу оригинала.
Treasure Adventure World – не тот римейк, который игра действительно заслуживала. Много проблем остались как есть, разрешение игры не может быть выше 1080p. Но это чертовски увлекательная игра. И я очень рекомендую в неё поиграть, если вам нравятся исследование и приключения. Даже если вы играли в оригинал. А если не играли, я всё равно советую играть именно в эту версию.