Разочарование: Deadlight

deadlight

Один из жанров, или скорее поджанров, который я очень любил с детства, и который был незаслуженно заброшен долгие годы – cinematic platformer. Жанр, который начался с Impossible Mission и Prince of Persia, и был окончательно сформирован в Another World/Out of this World, и был любим в 90-ых благодаря играм вроде Flashback, Heart of Darkness и первых Oddworld, а с глобальным переходом в 3D пространство и взглядом на 2D перспективу, как на что-то устаревшее, начал забываться, и новых игр в таком стиле не делали. С тех пор игры в 3D перспективе давно научились воссоздавать “кинематографичный платформинг” в отдельных секциях, но им часто не хватало того простого минимализма, смешанного с “честными” и неизменяемыми правилами игры и высокой интерактивностью, которые определяли жанр. И вот, пару лет назад вышел отменный LIMBO, был в очередной раз переиздан Another World, и в этом году будет пока что очень хорошо выглядящий римейк первой части серии Oddworld – Oddworld: Abe’s Oddysee New N’ Tasty! Deadlight, который вышел в прошлом году, обещал быть интересным взглядом на зомби апокалипсис, с геймплеем, похожим на классические cinematic platformer, и минималистичным стилем, который грамотно использовали в LIMBO. Первые обзоры на этот изначально эксклюзивный для XBLA проект были со… смешанным мнением, мягко говоря. Но были и более лояльные обзоры и мнения, и я решил взять игру на хорошей скидке да посмотреть, что в игре пошло не так.

В самом начале игры “так” идет практически всё. Игра грамотно использует свой стиль, сложностей от многослойности окружения не возникает, мрачность и неплохая музыка добавляют атмосферы, геймплей крутится вокруг лучших элементов кинематографичных платформеров – мы порой останавливаемся, чтобы сообразить, куда пойти дальше, порой пытаемся убежать от или через орду теней (как тут называют зомби). Уже начинаются проявляться странности управления и непонятно зачем усложненная система того, где нужно делать какие действия, чтобы совершать приблизительно одинаковые по смыслу движения; уже тут замечаются глупости вроде практически мгновенной смерти главного героя от прикосновения к глубокой воде (что, впрочем, является старой проблемой жанра). Но игра постепенно набирает темп, не изменяя действительно хорошо продуманному минималистичному, но насыщенному геймплею. А потом стреляет себе по ногам.

Второй акт игры зачем-то отправляет главного героя бегать через ловушки в канализации, и все проблемы управления, все проблемы перспективы, глупость расставленных чекпоинтов начинают проявляться с тройной силой. Игра из классного мрачного cinematic platformer пытается превратиться в precision platformer, сделанный людьми, которые не умеют их делать, в игре, которая не может такой стать. Начинается череда смертей от того, что пока не умрешь, можешь не понять, какую ловушку ты видишь; от того, что нужно рассчитывать прыжки с точностью до пикселя и стараться не раздражаться на порой лагающее управление и анимации. Зомби практически совсем исчезают, вместе с логикой, когда персонаж, отправляющий нашего проходить всю эту мясорубку, спокойно уходит на задние слои локации и обходит все ловушки, чего главный герой, привязанный к одной плоскости, сделать не может. К концу акта и практически во всем заключительном акте, игра начинает активно эксплуатировать свои неудобства для создания “сложности”. А несколько ситуаций выглядят совершенно глупо, когда главного героя заставляют пробежать по зданиям, в которых обваливаются отдельные элементы крыши, и персонаж умирает просто в определенные моменты, находясь в определенное время, даже если обломки падают совершенно мимо, или же умирает дотронувшись до уже лежащих безобидных кусков потолка. Ну, и конечно же, части окружения, которые из-за ракурса часто невозможно определить, или противники, которые выходят из задних слоев кадра из-за чего практически никогда нельзя точно определить, кто находится у тебя на пути (и кто может ранить тебя, а а кого – ты), а кто стоит в стороне. Игру не спасает и сюжет с персонажами, которые озвучены либо плохо, либо отвратительно, и с историей, которая могла бы стать чем-то интересным, но кажется наброском, который никто не соизволил переписать во что-то окончательное.

При этом, я не могу не признать, что начало в игре было действительно интересным, а во втором и третьем акте изредка появлялись действительно классные сцены и ситуации. И, возможно, по хорошей скидке и с любовью к жанру, или заинтересованности в стиле, Deadlight стоит взять посмотреть. Но не удивляйтесь, если через час (игра весьма короткая, слава богу) вам захочется выйти из игры, удалить ее и больше никогда не возвращаться. У меня это желание появлялось до опасного часто.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

6 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
Markus

Но концовка хороша.

Kain Klarden

чем?

Markus

Хотя бы тем, что счастливой её не назовёшь.

Kain Klarden

то, что она не отвратительна не делает ее хорошей :/

Markus

Мне понравился персонаж и понравились его слова. Хотя это и субъективно.

Andrey Krut'ko

Посмотри альтернативную концовку.
Персонаж сразу станет мразотным, а весь сюжет – блевотным.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: