Assassin’s Creed: Unity. Свежий багет с дёгтем

Assassin’s Creed: Unity. Свежий багет с дёгтем

Про Assassin’s Creed: Unity, честно говоря, грустно писать. Его весьма коллективно забросали камнями ещё после выхода игры, и не только за печальной известные технические проблемы, но среди всей ненависти были комментарии людей, которые очень хотели полюбить эту новую часть уже утомившей всех серии. И я понимаю этих людей. Только начав играть в Unity в её нынешнем, исправленном и очищенном от привязок к мобильным-приложениям, виде я думал, что к концу буду хвалить игру. Что выводом будет то, что после всех исправлений в эту игру стоит играть. Но проблемы оказались намного глубже.

Главная печаль Assassin’s Creed: Unity в том, что как и в Assassin’s Creed III тут пытаются переосмыслить чем является серия, что ей нужно, на что ей стоит акцентировать. И часть принятых решений настолько близка к “да, это то, чего серии не хватало с самого начала”, что безумно больно видеть то, что остальные решения – то, что серии никогда не было нужно. И остальных решений больше, они назойливей, они везде, они мешают игре быть прекрасной.

Тут решили переосмыслить управление, снова. И сама задумка божественно проста – паркур, как и в AC3, происходит по нажатию кнопки социально недопустимого режима, но теперь его можно регулировать. За примером пошли к старому доброму Mirror’s Edge – теперь есть паркур вверх и паркур вниз. И это делает саму систему настолько более удобной… в теории. Когда она работает – паркур вверх рассчитан на большие скачки в поиске более высоких точек, паркур вниз рассчитан на легкий, максимально быстрый и безболезненный спуск вниз (и подкаты под низкими препятствиями). Гениально просто и, казалось бы, отлично подходит к возврату к сложной и увлекательной архитектуре старого мира после унылых колониальных конструкций в играх построенных по схеме AC3. Особенно потому, что теперь множество зданий в игре имеют и интерьеры и навигация по городу действительно работает и воспринимается иначе.

Assassin's Creed: Unity, review, обзор Assassin's Creed: Unity, review, обзор Assassin's Creed: Unity, review, обзор

Но… Я не помню, когда в последний раз я настолько часто плевался на управление в AC игре. Персонаж застревает на кусках архитектуры, попытки делать что-то скрытно или быстро обычно проваливаются просто потому, что персонаж прилипает к кускам ландшафта, не может выйти из цикла анимаций или просто отказывается подняться или спуститься если не подвинуться на миллиметр. Это становится особенно заметным и проблемным с другим нововведением серии – возможностью скрытно ходить вприсядку и прилипать к стенам, которую почти один в один взяли из серии Batman: Arkham. Идея отличная, но работает намного реже, чем хотелось бы. Попытки красться на наклонных крышах, к примеру, редко работают потому, что персонаж может отказываться переходить границы между разными наклонами, что делает подкрадывание сверху (где могут сидеть снайперы) куда более неудобным, чем хотелось бы.

Другим начинающим за здравие элементом получился и сюжет. Серия после весьма удачного и цельного сюжета первой части, практически никогда не умудрялась повторить попытку и вместо этого намешивала кашу из исторических личностей и “событий”, которые сюжетом назвать можно было только с очень большой натяжкой. AC3 был с отменной завязкой и возвращением к серости всего основного конфликта серии, но сливал это всё откровенно тупым главным героем. Unity же тратит на заставки, постановку и саму завязку огромное количество времени, и потенциал льётся с экрана, но к середине всё смазывается во что-то непонятное и заканчивается совершенно никак. Сама завязка – любовная история, где он ассассин, а она тамплиер, при достаточном стремлении могла показать конфликт с ещё одного интересного угла, могла быть и хорошей сентиментальной историей и историческим эпиком, где гильотины играют немалую роль. Но в результате в сюжете нет абсолютно ничего, никакой искры, никакой идеи. События просто происходят и ожидают, что нам будет интересно. И мне порой бывало интересно. Большую часть – не очень.

Assassin's Creed: Unity, review, обзор Assassin's Creed: Unity, review, обзор Assassin's Creed: Unity, review, обзор

И если отличные в задумке, но сломанные в реализации обновления системы и больший акцент на стелс, который всё так же не работает просто раздражают, если разочаровавший сюжет просто недостаточно мотивируют, то практически всё остальное разрушает всё желание играть. Боевую систему снова немного поменяли – оставив её похожей на AC3 (недо-Batman: Arkham), но убрав убийства с одного удара/парирования. Отличная идея для акцента на стелс – драться теперь действительно опасно. Херово, что стелс работает через жопу и такая перемена делает систему только раздражающей, а не интересной. Зачем-то снова вернули все дурацкие примочки AC2 эры, вроде лечения бутылочками, тысячи разных орудий и элементов “брони”, при этом серьёзно ограничив количество всех расходных материалов, поэтому снова нужно бегать в магазин после каждой миссии. Снова есть недвижимость, и снова есть ящичек с деньгами, в который почему-то не влазит больше определённого количества, а значит игрок должен регулярно туда бегать. Снова-снова дохера вещей, которые существуют только для того, чтобы всё в игре занимало дольше времени, чем оно может занимать, чтобы было весело играть.

И раз уж речь об этом – микротранзакции. Йеп. Тут есть такие. Хотите что-то приобрести из того, что можно либо получить за поздние миссии или купить позже в игре сейчас? Покупайте специальную валюту. Которой у нас, к слову, 4 разных типа. Почему? Зачем? Одна – деньги. Вторая – скиллпойнты. Третья – какие-то ассассин очки. Четвертая – те, которые даются за реальные деньги и порой просто так. Зачем такая запутанная система? Затем же, зачем в игре 4 типа ящичков (в которых обычно просто лежат деньги). Обычные, закрытые отмычками (на которые есть навык в трех уровнях, который кажется абсолютно лишним) и два, которые привязаны ко всяким мобильным хреням. Точнее – были привязаны, пока Ubisoft всё-таки их не отвязали после всей ненависти, которую они получили от фанатов. Теперь они просто открываются. Что в них? Просто деньги. Порой костюм. Вау. Как увлекательно. Словно я нахожу коллектибл в котором средства находить другие коллектиблы для продолжения этого бесполезного цикла. Хороший геймдизайн.

Ещё в игре есть какие-то мультиплеерные штуки и кооперативное прохождение, но знаете что? Мне срать. Я прошел сюжет основной игры и того DLC, которое они хотели изначально продавать с Season Pass и плюнул на всё остальное, потому что я просто не хотел больше в это играть. Unity вызывала у меня стабильно одно раздражение и никакой радости после первых двух часов, в которые игра казалась действительно нужным прорывом для серии. Этот прорыв есть, но он погребён за всем тем Ubisoft говном, которое они вставили в игру с уверенностью, что никто не даст им по рукам. Им дали. Дали недостаточно сильно, мне кажется. Потому что Unity могла стать чем-то невероятным.

Assassin's Creed: Unity, review, обзор Assassin's Creed: Unity, review, обзор Assassin's Creed: Unity, review, обзор

Она выглядит просто прекрасно. В ней впервые со времён саундтреков Jesper Kyd действительно красивая музыка. В ней чувствуется желание разработчиков сделать хорошую игру, хорошую историю, что-то, что могло бы быть новым шагом для серии. Я могу представить идеальный римейк первой части на основе Unity. Но как и первая часть серии, Unity сырая и незаконченная. Не как первая часть серии, Unity переполнена жадностью Ubisoft. Не как первая часть серии, Unity бесит и не даёт взамен достаточно радости.

К сожалению, я совершенно не рекомендую играть в Assassin’s Creed: Unity, даже в нынешнем, серьезно исправленном варианте всем, кроме самых-самых заядлых хардкорных фанов серии. Которые, впрочем, пускай не ожидают здесь ничего в плане мета-сюжета – по факту, в игре ничего не происходит.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

2 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
Kain Klarden

Местами было мимо, да. Просто, если честно, саунд американских АС мне вообще не нравился, а тут местами были классные мелодии. Порой электроники очень в стиле саундтреков фантастики под 80-ые. Так что, может сразу после Rogue мне просто ещё более круто показалось, чем если бы слышал иначе)

anyway_cat

Забросил игру, пройдя больше половины. Ужасно рваное повествование, свидетельствующее о том, что игру нещадно резали, убирая целые куски сюжета. Персонажи, события с которыми подразумеваются по сюжету как очень важные, но никак не впечатляют просто потому, что у них нет никакой предыстории (что-то, вроде как, есть в книгах по вселенной, но не в самой игре).
Общая неуклюжесть героя с постоянными застреваниями и просто “подтупливаниями” на ровном месте, что делает сюжетные миссии тем более невыносимыми, чем больше ты играешь – потому что миссии становятся сложнее, и стелс ломается окончательно. Совершенно дурацкая необходимость фармить деньги, чтобы покупать новое снаряжение, которое позволяло бы не отъезжать в бою от двух тычек.
Впрочем, есть любопытные детективные квесты, которые, к сожалению, сделаны очень бюджетно. Есть невероятной красоты Париж, благодаря которому я не меньше 10 из 25 наигранных мной часов потратил на банальные прогулки и открытие обзорных точек. Очень впечатляющий саундтрек, который, кажется, единственный сохранил в себе тот первоначально задуманный образ игры.

Видно, что над игрой работали крайне вдохновленные люди. Обидно, что именно их, а не спешащих менеджеров, сделали виноватыми в провале игры. Злость берет от того, что прошло всего пять лет (или меньше) с провала Unity, как Ubisoft опять попала в аналогичную ситуацию, когда ее игры выходят перегруженными микротранзакциями, недоделанными и выполненными на ужасном техническом уровне.

И снова, как в первый раз, Ubisoft каются, и снова, как и тогда, игроки им верят. В этот раз козлом отпущения стала некая “творческая группа”, которая, оказывается, существует уже 20 лет, но все это время была сокрыта от всех – видимо, располагалась на обратной стороне Луны. Боюсь, что Ubisoft бесповоротно движется к своей творческой гибели. Хорошо, если на последок повторится ситуация, как было после провала Unity, и выйдет что-то сопоставимое по качеству с Origins.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: